Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Dance in Vogue
Дорогие друзья!
12 ноября вход в музей бесплатный по предварительной регистрации на mos.ru

Dance in Vogue

Джейсон Шмидт.
Михайловский театр, 2011.
Предоставлено VOGUE Джоржд Хойнинген-Хьюен.
Серж Лифарь и Ольга Спесивцева, 1931.
Предоставлено VOGUE Сесил Беатон.
Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев, 1963.
Предоставлено VOGUE Сильви Гиллем.
Сильви Гиллем, 1989.
Предоставлено VOGUE Сильви Гиллем.
Сильви Гиллем, 1989.
Предоставлено VOGUE Владимир Васильчиков.
Иван Васильев, 2009.
Предоставлено VOGUE Данил Головкин.
Светлана Захарова, 2008.
Предоставлено VOGUE Патрик Демаршелье.
Диана Вишнева, 2011.
Предоставлено VOGUE

Джейсон Шмидт. Михайловский театр, 2011. Предоставлено VOGUE

Джоржд Хойнинген-Хьюен. Серж Лифарь и Ольга Спесивцева, 1931. Предоставлено VOGUE

Сесил Беатон. Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев, 1963. Предоставлено VOGUE

Сильви Гиллем. Сильви Гиллем, 1989. Предоставлено VOGUE

Сильви Гиллем. Сильви Гиллем, 1989. Предоставлено VOGUE

Владимир Васильчиков. Иван Васильев, 2009. Предоставлено VOGUE

Данил Головкин. Светлана Захарова, 2008. Предоставлено VOGUE

Патрик Демаршелье. Диана Вишнева, 2011. Предоставлено VOGUE

Москва, 6.07.2015—6.08.2015

выставка завершилась

Кунцево Плаза

ул. Ярцевская, 19
www.kuntsevoplaza.ru

Поделиться с друзьями

Журнал Vogue выпустил специальный номер DANCE IN VOGUE, приуроченный к открытию исторической сцены Большого театра. Коллекционное издание включает в себя многочисленные «танцевальные» фотографии, сделанные специально для Vogue за последние 13 лет.

Подробнее

Журнал Vogue выпустил специальный номер DANCE IN VOGUE, приуроченный к открытию исторической сцены Большого театра. Коллекционное издание включает в себя многочисленные «танцевальные» фотографии, сделанные специально для Vogue за последние 13 лет.

Русский Vogue с момента своего выхода уделял теме танца огромное внимание. Это естественно, потому что во всем мире именно русский балет стал символом балетного искусства и эталоном танцевального перфекционизма. Без постановок Мариуса Петипа, без «Русских сезонов» Сергея Дягилева, без хореографии Джорджа Баланчина невозможно представить ни балетный, ни модный ландшафт XX века.

«Между модой и балетом всегда существовало мощное притяжение, которое часто перерастало в страсть. Но самым главным романом века был роман балета и модной фотографии. Примы-балерины становились законодателями светской моды, модные дизайнеры искали вдохновение в работах великих хореографов, художники балетных спектаклей рисовали костюмы для дефиле, великие модельеры оформляли балеты. Русский Vogue с момента своего выхода уделял теме танца огромное внимание. Основная задача проекта DANCE IN VOGUE — показать взаимное влияние моды и танца, а также стилеобразующую роль русского балета», — говорит главный редактор Vogue Виктория Давыдова.

Свернуть

Расписание выставки

  • 9.11.2011—15.01.2012

    Москва

    Мультимедиа Арт Музей/Московский Дом Фотографии

  • 23.03.2012—8.04.2012

    Нижний Новгород

    Приволжский филиал ГЦСИ Арсенал

  • 19.05.2012—2.07.2012

    Пермь

    Пермская государственная художественная галерея

  • 16.08.2012—14.10.2012

    Санкт-Петербург

    Музей современного искусства Эрарта

  • 7.02.2013—31.03.2013

    Екатеринбург

    Фотографический музей «Дом Метенкова»

  • 18.04.2013—30.06.2013

    Самара

    Самарский областной художественный музей

  • 29.08.2014—30.09.2014

    Сыктывкар

    Центр культурных инициатив «Югор»

  • 18.12.2014—15.02.2015

    Киров

    ЦСИ «Галерея Прогресса»

  • 6.07.2015—6.08.2015

    Москва

    Кунцево Плаза

Видео

 

Вернисаж в Сыктывкаре Вернисаж в Сыктывкаре Вернисаж в Сыктывкаре Вернисаж в Сыктывкаре Вернисаж в Сыктывкаре Вернисаж в Сыктывкаре Вернисаж в Сыктывкаре Вернисаж в Сыктывкаре Вернисаж в Сыктывкаре Вернисаж в Сыктывкаре Вернисаж в Сыктывкаре Вернисаж в Сыктывкаре

О выставке

Эта выставка выросла из только что вышедшего и уже ставшего раритетом коллекционного номера журнала, который так и называется − Dance in Vogue. Когда год назад редакция Vogue начала работу над танцевальным выпуском, никто не ожидал, что в архивах издательского дома Conde Nast окажется такое огромное количество фотографических шедевров на балетные темы. Из тысяч нужно было отобрать сотни, из сотен − десятки. Делая номер, Vogue закономерно сосредоточился на взаимовлиянии балета и моды и подчеркнул русскую тему.

Мы увидели, как классические балерины становились иконами стиля, своего рода топ-моделями. Майя Плисецкая, сама позировавшая Аведону и Битону, сказала в предисловии к Dance in Vogue: «Сейчас в балете мода на высоких и худых — как раз идеальный вариант. Ведь платье лучше всего смотрится на вешалке». Это была первая рожденная балетом модная революция. Вторая − вывела на подиумы сценические костюмы с их варварской яркостью, эротизмом и смелостью. Моду ХХ века невозможно представить себе без дягилевских «Русских сезонов», недаром Лев Бакст уверял: «Теперь в театре нужно не слушать, а смотреть». На сцену тогда смотрели все − и продолжают смотреть до сих пор. Модные дизайнеры искали вдохновения в работах великих хореографов, художники балетных спектаклей рисовали костюмы для дефиле, модельеры оформляли балеты.

У нынешней выставки − другой акцент и другие задачи.

Эти снимки, собранные вместе, могут многое рассказать о человеческом теле. Фотографы заворожены то его скульптурной красотой, то его кинетическими возможностями, то его способностью рисовать затейливые иероглифы. Даже когда они снимают застывшие лица танцовщиков или хореографов, они все равно изучают рождение движения.

Энни Лейбовиц однажды сказала: «Танец почти невозможно снимать, потому что он рождается из воздуха и исчезает в воздухе». Вероятно, именно жажда совершить невозможное владела великими фотографами, когда они снова и снова фотографировали балет, пытаясь поймать воздух в свой объектив.

А балет снимали все главные мастера ХХ века − Де Мейер, Хорст, Стифф, Битон, Аведон, Пенн, Паркинсон. Между балетом и фотографией всегда существовало мощное притяжение, которое часто перерастало в страсть. Роман фотографии и балета − это история драматичных отношений статики и динамики. А в конечном итоге − попытка каждого из этих искусств, объединившись, расширить свои пределы.

Press-release_Samara (pdf, 363кБ)

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал Коммерсант FM The Art Newspaper Russia ART1 Foto-Video M24.RU

Club Foto.ru LiveJournal Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Арт-Гид Сult.mos.ru