Ксения Цыкунова. Из проекта Ютьюбифул. 2018–2019. Собрание MAMM.
Ксения Цыкунова. Из проекта Ютьюбифул. 2018–2019. Собрание MAMM.
Ксения Цыкунова. Из проекта Ютьюбифул. 2018–2019. Собрание MAMM.
Ксения Цыкунова. Из проекта Ютьюбифул. 2018–2019. Собрание MAMM.
Ксения Цыкунова. Из проекта Ютьюбифул. 2018–2019. Собрание MAMM.
Ксения Цыкунова. Из проекта Ютьюбифул. 2018–2019. Собрание MAMM.
Ксения Цыкунова. Из проекта Ютьюбифул. 2018–2019. Собрание MAMM.
выставка завершилась
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ФОТОГРАФИИ И МУЛЬТИМЕДИА ИМ. А. РОДЧЕНКО
ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСТАВКУ
Ксения Цыкунова
Ютьюбифул
В рамках программы «ШР в МАММ»
Куратор: Мария Лаврова
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет проект «Ютьюбифул» современного фотографа Ксении Цыкуновой, выпускницы Школы Родченко.
В своей дипломной работе художница анализирует феномен платформы Youtube и видеоблогинга, который за несколько лет из способа коммуникации превратился во влиятельную индустрию, трансформировавшую наше привычное представление о приватном и публичном пространствах. Сегодня в Youtube насчитывается около двух миллиардов зарегистрированных пользователей, ежедневно на сайте просматривают более миллиарда часов видео, а интернет переполнен объявлениями о курсах видеоблогеров для взрослых и детей от 6 лет. Количество контента растет по экспоненте, и мы часто воспринимаем его как информационный шум, заменяя настоящее общение и эмпатию привычным скроллингом ленты. Человек в контексте big data (больших данных) приравнивается к числу — лайку, аккаунту или транзакции.
Художница решила остановить информационный поток, нажать на паузу и уделить человеку на экране больше внимания. В инсталляции «Ютьюбифул» представлены скриншоты из видеороликов, с авторами которых Цыкунова предлагает вступить в зрительный диалог. В большинстве своем это не топовые блогеры с миллионами просмотров — кумиры своего поколения, — а обычные молодые люди, которые не боятся быть искренними и делиться своими переживаниями. Цыкунова исследует тонкую грань между вожделенной свободой самовыражения и необходимостью создания провокационного контента ради большего количества просмотров и комментариев. Зависимость от реакций аудитории приводит к тому, что уже ни зритель, ни сам видеблогер не могут с уверенностью отличить неподдельные эмоции от проявлений напускной искренности.
«Ровно в тот момент, когда органичное желание высказаться превращается в обязанность регулярно производить контент и удивлять подписчиков, свобода трансформируется в несвободу, и утопия оборачивается антиутопией», — считает художница.
Ксения Цыкунова родилась в 1987 году в Москве. В 2019 году окончила Школу Родченко (мастерская «Непосредственная фотография» под руководством Игоря Мухина). Выпускница Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (географический факультет). В своей художественной практике работает с фотографией и интернет-ресурсами, изучая влияние новых технологий на поведенческие модели молодежи. Основные интересы художницы — саморепрезентация индивида в социальных сетях, преимущественно в Youtube, проблематика интимного и публичного, тема психологических границ и гендерной идентичности. Участница выставок «Легко ли быть молодым» (Мультимедиа Арт Музей, Москва, 2020); «Youtubiful. Gender journey» (Atelier am Eck, Дюссельдорф, 2019); Innervisions (Центр фотографий братьев Люмьер, 2016); «Серебряная камера» (ЦВЗ «Манеж», Москва, 2015) и др. В 2013 году заняла второе место на фестивале уличной фотографии в Майами.