Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Зачем мы ходим на выставки

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Зачем мы ходим на выставки

Сергей Прокофьев.
Цикл.  2013.
 Пластик, оракал, смешанная техника Сергей Прокофьев.
Цикл (эскиз).  2013.
Пластик, оракал, смешанная техника Ирина Цыханская.
Реконструкция. 2013.
Ткань, эпоксидная смола Иван Новиков.
Из серии «Без названия». 2013.
Бумага, темпера Иван Новиков.
Из серии «Без названия». 2013.
Бумага, темпера

Сергей Прокофьев. Цикл. 2013. Пластик, оракал, смешанная техника

Сергей Прокофьев. Цикл (эскиз). 2013. Пластик, оракал, смешанная техника

Ирина Цыханская. Реконструкция. 2013. Ткань, эпоксидная смола

Иван Новиков. Из серии «Без названия». 2013. Бумага, темпера

Иван Новиков. Из серии «Без названия». 2013. Бумага, темпера

Москва, 18.07.2013—8.09.2013

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Куратор: Владимир Логутов

Куратор: Владимир Логутов

Свернуть

 

Ольга Свиблова, Владимир Логутов и Екатерина Иноземцева Анатолий Большаков и Александр Добровинский Бернд Рунге Иосиф Бакштейн Олег Кулик

О выставке

МАММ представляет выставку работ молодых художников, участвовавших в образовательной программе Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина.

Фонд предложил модель, в рамках которой на протяжении последнего года под руководством приглашенного молодого куратора студенты ведущих российских школ современного искусства готовили проекты и произведения, объединенные одной темой. В 2012 году куратор Владимир Логутов предложил своим подопечным из Института проблем современного искусства, Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, санкт-петербургского института Про Арте поразмышлять и визуально осмыслить отношения, которые связывают произведения искусства и зрителя, каковы возможности этого диалога, почему возникают коммуникативные сложности и в конце концов приблизиться к ответу на ключевой вопрос, актуальный для любого зрителя, приходящего в музей: как смотреть и понимать современное искусство. Молодые авторы исследует самые разные аспекты этих отношений, пытаясь их максимально формализовать, установить систему кодов и «правил» визуального восприятия, разъять гармонию целостного впечатления алгеброй схем и формул. Они подвергают знаковые произведения искусства ХХ века (от «Черного квадрата» Малевича до «Черепа» Дэмиена Херста) полноценному психоаналитическому исследованию, наблюдают за реакцией публики на парадоксальное закрытие, исчезновение картины (как в работах И. Цыханской и П. Кирюши), проверяют на прочность наше почти сакральное отношение к экспонату в музее, предлагая снять его со стены и разрезать на мелкие части. Более того мы сами оказываемся предметом почти научного изучения, а наши эмоциональные реакции укладываются в каталог уже когда-то произнесенных банальностей и трюизмов.

Происходящее на «Зачем мы ходим на выставки» вряд ли описывается только в терминах институциональной критики, молодые художники ставят вопрос куда более глобальным образом: они нащупывают новые формы интерактивности, апеллируют к большей вовлеченности зрителя, более того — меняют экспозиционные правила и жанры. Выставка становится подвижной, мобильной субстанцией, предполагает самый разный набор медиа, вовлекая на территорию искусства все с большим упорством достижения науки и технологии.

Участники выставки: Участники: Сергей Буравченко, Олег Бородин, Павел Гришин, Саша Карелина, Ольга Карякина, Андрей Качалян, Петр Кирюша, Таисия Круговых, Сергей Крылов, Вова Лило, Ли-ми-ян Лилия, Виктория Марченкова, Иван Новиков, Сергей Прокофьев, Владимир Смышленков, Макс Степанов, Алена Терешко, Иван Тузов, Ирина Цыханская, Ира Федор, Света Шуваева.

При поддержке

Фонд В. Смирнова и К. Сорокина

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut

Информационные партнеры

Первый канал Fashion Collection Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Courrier de Russie Winzavod art review Foto.ru 13.03.12 be in Foto-Video Диалог Искусств Арт-Гид