Дора Маар (настоящее имя Генриетта Теодора Маркович). © Adagp, Paris/РАО. Ассиа, 1934. Работа приобретена Ивом Роше из коллекции Кристиана Букре для Цента Помпиду, 2011. Коллекция Центра Помпиду, Париж. Государственный музей современного искусства – Центр индустриального творчества
Жан Мораль. © Brigitte Moral SAIF Paris. Буби, ок. 1929. Работа приобретена Ивом Роше из коллекции Кристиана Букре для Цента Помпиду, 2011. Коллекция Центра Помпиду, Париж. Государственный музей современного искусства – Центр индустриального творчества
Даниэль Маскле. © Succession Daniel Masclet. Сумрачная красавица, ок. 1926. Работа приобретена Ивом Роше из коллекции Кристиана Букре для Цента Помпиду, 2011. Коллекция Центра Помпиду, Париж. Государственный музей современного искусства – Центр индустриального творчества
Жермена Круль. © Estate Germaine Krull, Muserum Folkwang, Essen. Разработка рекламы для Поля Пуаре, 1926. Работа приобретена Ивом Роше из коллекции Кристиана Букре для Цента Помпиду, 2011. Коллекция Центра Помпиду, Париж. Государственный музей современного искусства – Центр индустриального творчества
Вилли Кессельс. © Adagp, Paris/РАО. Автопортрет, 1932. Работа приобретена Ивом Роше из коллекции Кристиана Букре для Цента Помпиду, 2011. Коллекция Центра Помпиду, Париж. Государственный музей современного искусства – Центр индустриального творчества
Эрвин Блюменфельд. © Henry & Yorick Blumenfeld and Yvette Blumenfeld Georges Deeton (the latter courtesy Art+Commerce, NYC and Galerie Kicken Berlin). Портрет Манины Жуффруа. 1936. Работа приобретена Ивом Роше из коллекции Кристиана Букре для Цента Помпиду, 2011. Коллекция Центра Помпиду, Париж. Государственный музей современного искусства – Центр индустриального творчества
Ман Рэй (настоящее имя Эммануэль Радницкий). © Man Ray Trust / Adagp, Paris. Абажур, ок. 1925. Работа приобретена Ивом Роше из коллекции Кристиана Букре для Цента Помпиду, 2011. Коллекция Центра Помпиду, Париж. Государственный музей современного искусства – Центр индустриального творчества
Жермена Круль. © Estate Germaine Krull, Muserum Folkwang, Essen Автопортрет с камерой Ikarette, 1925. Отпечаток, наклеенный на картон. Работа приобретена Ивом Роше из коллекции Кристиана Букре для Цента Помпиду, 2011. Коллекция Центра Помпиду, Париж. Государственный музей современного искусства – Центр индустриального творчества
выставка завершилась
Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду представляет в МАММ коллекцию фотографий Кристиана Букре (Christian Bouqueret), приобретенную центром в 2011 году и ставшую одним из самых заметных событий последних лет в мире фотоискусства.
Выставка включает около 230 работ, открывающих масштабную и разнообразную панораму французской фотографии в период между двумя мировыми войнами, когда Париж стал прибежищем для многих художников и фотографов и явился своеобразным перекрёстком художественной жизни 20-50-х годов. Благодаря снимкам таких фотографов, как Ман Рэй, Андре Кертеш, Дора Маар, Жермена Круль, Брассай, Жан Мораль, Андре Штайнер и Рене Зубер, мы видим историю Парижа, начинающуюся с экспериментальных и сюрреалистичных работ Мана Рэя и продолжающуюся творчеством других фотографов 20-50-х годов — как авангардистов, так и репортеров, иллюстраторов и коммерческих фотографов.
Экспозицию открывают сюрреалисты и их «Новый взгляд» («L’oeil nouveau») на время, когда фотография стала новаторской формой искусства. Вторая секция выставки посвящена
В 2011 году Центру Помпиду удалось приобрести собрание фотографий Кристиана Букре — коллекционера, галериста, основоположника коллекционирования искусства фотографии. Коллекция охватывает 1920-1950-е годы, часть которой, тем не менее, до сих пор находится у частных коллекционеров во Франции. Она насчитывает более семи тысяч фотографий, разделенных на персональные серии наиболее выдающихся фотохудожников, творивших в то время. Целью выставки «Это Париж!» является попытка показать все богатство этой удивительной коллекции, написать портрет жизни Франции первой половины XX столетия, времени, когда Париж собрал основных представителей мировой творческой интеллигенции: американцев, немцев, венгров и многих других. Вместе с местными фотографами они превратили Париж в многонациональный, мультикультурный центр непрерывного творческого динамизма.