Тайо Онорато, Нико Кребс. Из серии «Великое нереальное». 2005-2008. Серебряно-желатиновая и цифровая печать. Предоставлено авторами
Тайо Онорато, Нико Кребс. Из серии «Великое нереальное». 2005-2008. Серебряно-желатиновая и цифровая печать. Предоставлено авторами
Тайо Онорато, Нико Кребс. Из серии «Великое нереальное». 2005-2008. Серебряно-желатиновая и цифровая печать. Предоставлено авторами
Тайо Онорато, Нико Кребс. Из серии «Великое нереальное». 2005-2008. Серебряно-желатиновая и цифровая печать. Предоставлено авторами
выставка завершилась
Что делать молодому фотографу, очарованному, выросшему на творчестве, но также и раздавленному авторитетом звезд американской фотографии: Роберта Франка, Стивена Шора, Уильяма Эгглстона, Уильяма Кристенберри, Роберта Адамса, Джоела Стернфельда?
Грант города Цюриха на резиденцию в Нью-Йорке привел нас в этот город летом 2005 года. Все было очень громким и захватывающим, но также быстро стало казаться ограниченным и все меньше напоминать Америку из нашего воображения. Традиция американской пейзажной фотографии и мифология путешествий всегда были важными точками отсчета во время нашей учебы. Вскоре нас буквально выбросили на улицу — и мы направились на запад.
Во время нашего первого путешествия через всю страну мы были в растерянности и, грубо говоря, надорвались фотографируя. Все казалось восхитительным: широкие горизонты, архитектура потребления, необъятная красота природы и впечатляющие размеры всего — не сравнить ни с чем, что мы видели раньше. Но все же фотографировать было очень сложно. Ощущение новых открытий перемежалось с чувством чего-то давно знакомого: из фильмов, фотографий, книг, рассказов. Это сбивало с толку. Постепенно мы справились с этим замешательством. Мы решили снимать все эти грандиозные виды, затем трансформировать их — и уже на этой основе создавать что-то свое. Подбирая реквизит и инструменты в процессе создания проекта, мы придумывали и ставили сценку до момента съемки: манипулировали, оставаясь при этом в заданном времени и пространстве, ограничивая самих себя медиумом фотографии.
Осенью 2006 года мы снова отправились в путешествие, на этот раз с более четкими концепциями и ожиданиями. Мы начали делать большую серию фотографий, а исследование страны и ее культуры стало более масштабным. Кроме того, в этом путешествии интуиция и совпадения оставались важным руководством к действию. После трех презентаций этого проекта (PS1, Нью-Йорк; Фотографические встречи в Арле; Wartesaal, Цюрих), зимой
Через три года мы начали формировать последовательность из «коллажей» и «прямых» фотографий — и границы воображаемого и реального вдруг исчезли. Разрозненные части составились в единое целое, представив наш собственный взгляд на Америку и переживание этой страны.
Тайо Онорато (р. 1979, Цюрих) и Нико Кребс (р. 1979, Винтертур) изучали фотографию в Школе искусств и дизайна в Цюрихе (HGKZ), работают вместе с 2003 года. Живут в Цюрихе и Берлине.
Персональные и групповые выставки: Кастинг, Suzie Q Projects, Цюрих (2009); Всё и вся, Швейцарский институт, Нью-Йорк (2008); Фактоиды, Wartesaal Perla, Цюрих (2007); Темный поворот, P.S.1 МоМА, Нью-Йорк (2006); Найтиквартиру, Фокус Швейцария, Галерея EGO, Барселона (2005); Язык юмора, Галерея SOGA, Братислава (2008); Фотографические путешествия в Бьене, Биль / Бьен (2008); Арт-бинго, Atelier Leimbach, Цюрих (2008). Стипендия центра Watermill, Нью-Йорк (2008); Грант города Цюриха на студию в Нью-Йорке (2005).