Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Эл Ванденберг - В один прекрасный день
Дорогие друзья!
12 ноября вход в музей бесплатный по предварительной регистрации на mos.ru

Эл Ванденберг
В один прекрасный день

Эл Ванденберг
Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980
© Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art Эл Ванденберг
Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980
© Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art Эл Ванденберг
Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980
© Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art Эл Ванденберг
Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980
© Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art Эл Ванденберг
Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980
© Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art Эл Ванденберг
Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980
© Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art

Эл Ванденберг Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980 © Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art

Эл Ванденберг Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980 © Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art

Эл Ванденберг Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980 © Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art

Эл Ванденберг Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980 © Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art

Эл Ванденберг Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980 © Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art

Эл Ванденберг Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980 © Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art

Москва, 25.10.2016—20.11.2016

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Кураторы: Ольга Свиблова, Анна Зайцева

Стратегический партнер Музея: Ahmad Tea в России

Кураторы: Ольга Свиблова, Анна Зайцева

Стратегический партнер Музея: Ahmad Tea в России

Свернуть

О выставке

Эл Ванденберг (1932 (Бостон, США) — 2012 (Херефорд, Великобритания)
Ванденберг изучал фотографию в Нью-Йорке под руководством Ричарда Аведона, Алексея Бродвича и Брюса Дэвидсона, а затем работал в сфере коммерческой фотографии и рекламы.
Ванденберг переехал в Лондон в 1974 году и полностью прекратил свою коммерческую деятельность. Вместо этого он стал фотографировать неформальных, чуждых условностей людей, которых встречал на улице, следуя принципу «Я фотографию в хорошие дни, когда у меня есть настроение и у моих героев тоже». Он прочесывал лондонские улицы в поисках персонажей для фотографий. «Я совершаю еженедельный ритуал, обходя всю территорию центрального Лондона... Брик-Лейн-Маркет в воскресенье рано утром, заливной угорь в 4 часа в Ковент-Гарден, от Ворлдс-Энда к Слоун-Сквер... И далее по списку. Я прохожу Лондон из одного конца в другой, работая на улице».
Вероятно, Ванденберг наиболее известен своим соавторством ставшей уже классической обложки к альбому Битлз «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band».
«В хороший день» — серия, которая пленяет настроением Лондона более чем 30-летней давности, характерные черты которого определяли основатель и бас-гитарист рок-группы Motorhead Лемми, эпатажная английская актриса и модель Джордан (Памела Роук), работавшая с Вивьен Вествуд и Малькольмом Маклареном.
В послесловии к книге Мартин Барнес, главный куратор Музея Виктории и Альберта, отмечает: «Ванденберг видит все это искренним и внимательным глаз, с чутким пониманием персонажа, независимо от социального положения и культурных особенностей. Он восклицает: ‘это великое время быть молодым, когда вся ваша жизнь впереди. Это время для любви, надежды, мечтаний, большого творческого потенциала. Это время вдали от дома, от родителей, время творить свободу. Вы чувствуете, что вы можете быть, кем угодно и делать, что угодно. Будущее выглядит положительным».
«Каждая фотография на этой выставке пропитана позитивом и поднимает настроение. За этими снимками нет ни иронии, ни критики, ни концептуализма, ни само рефлексии или весомой литературной теории, поддерживаемых „серьезной“ художественной фотографией последнего времени. Но это не безыскусное искусство. Ванденберг работал в сострадательной гуманистической манере, чистой и радостной, что сейчас уже трудно найти на практике. Он был одарен умением каким-то образом сталкивать отношение и чувство сопереживания к своим моделям почти мгновенно. Хотя они кажутся удивительно простыми, как будто случайно появившимися удачными снимками, когда они рассматриваются отдельно, становится понятно, что эти фотографии являются результатом тщательных исследований, многолетней практики и личного философского выбора».

Стратегический партнер:

Ahmad


При поддержке:

Посольство США


Генеральные радиопартнеры

Chocolate Radio Business FM

Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia


Информационные партнеры

Первый канал bfm.ru RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Сlub.foto.ru ArtTube Арт-Гид