Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Эль Лисицкий, Б. Клинч, Константин Рождественский, Николай Суетин, Эдуард Криммер, Владимир Стерлигов, Я. Г. Чернихов, Павел Басманов, Александр Лабас, Павел Пепперштейн - Мутирующие утопии

Мутирующие утопии
Эль Лисицкий, Б. Клинч, Константин Рождественский, Николай Суетин, Эдуард Криммер, Владимир Стерлигов, Я. Г. Чернихов, Павел Басманов, Александр Лабас, Павел Пепперштейн

Великий Пан Композиция Полосы. Эскиз упаковки для парфюмерии Женщина со снопом Пейзаж Аналитическая  композиция Супрематическая композиция Крестьянка с граблями Две крестьянки Серия «Летящие циркачи» ╧1 Графическая композиция из цикла «Аристография» Графическая композиция «Памятник Колумбу», таблица II из цикла «Основы современной архитектуры» Графическая композиция ╧ 89 из цикла «Архитектурные фантазии» Без названия Едут (В вагоне) Проун ╧ 90 Зевс в форме треугольника входит в нимфу в форме круга Орфей и Евридика 1 Мая в Москве Эксперимент √ СССР, Россия не эксперимент

Великий Пан

Композиция

Полосы. Эскиз упаковки для парфюмерии

Женщина со снопом

Пейзаж

Аналитическая композиция

Супрематическая композиция

Крестьянка с граблями

Две крестьянки

Серия «Летящие циркачи» ╧1

Графическая композиция из цикла «Аристография»

Графическая композиция «Памятник Колумбу», таблица II из цикла «Основы современной архитектуры»

Графическая композиция ╧ 89 из цикла «Архитектурные фантазии»

Без названия

Едут (В вагоне)

Проун ╧ 90

Зевс в форме треугольника входит в нимфу в форме круга

Орфей и Евридика

1 Мая в Москве

Эксперимент √ СССР, Россия не эксперимент

Париж, 27.10.2010—5.12.2010

выставка завершилась

Пассаж де Рец

ул. Шарло, 9

Поделиться с друзьями

В рамках Года Россия-Франция-2010
Пассаж де Рец, Париж
В рамках Года Россия-Франция-2010
Пассаж де Рец, Париж

Свернуть

О выставке

Кураторы Ольга Свиблова и Марина Лошак

На выставке «Мутирующая утопия» представляет работы классиков русского авангарда: Казимира Малевича, Эль Лисицкого, Николая Суетина, Константина Рождественского, Эдуарда Криммера, Якова Чернихова, Владимира Стерлигова и других художников круга Малевича и легендарной витебской школы, а также Павла Пепперштейна, одного из лидеров московского концептуализма и современного русского искусства. Наряду с такими известными работами, как серия Эль Лисицкого «Победа над солнцем», будут показаны работы практически не известные зарубежной публике из частных собраний наследников художников, которые только в последние годы стали доступны широкой публике.

Тема утопий сегодня одна из наиболее животрепещущих тем не только для русского, но и для мирового искусства, так как охваченный кризисом мир потерял ощущение вектора, направленного в будущее. В начале века 20-го этот вектор декларировался европейским модернизмом и прежде всего русским авангардом. Русский авангард, одержимый идеей нового мирового переустройства, пластически разрабатывает темы движения, полетов, горизонта и места человека в мире, пытаясь выделить базисные универсальные элементы, описывающие взаимоотношения человека и космоса. Идеология и традиции русского авангарда насильственно пресеченные в Советском Союзе в середине 1930-х гг, оказались универсальным энергетическим и пластическим базисом, питавшим мировое искусство, архитектуру и дизайн на протяжении всего 20 века. Падение Берлинской стены стало моментом потери социальных и художественных утопий, а кризис 2008 года предельно артикулирует эту трагедию. Политики, социологи, экономисты, художники всего мира, и наконец каждый из нас в начале века 21-го заново ищут вектор движения и некую новую утопию, которая смогла бы наполнить жизнь новой витальной силой. В этих поисках закономерно обращение к традициям русского авангарда начала 20 века. Павел Пепперштейн, получивший мировую известность прежде всего своими работами, связанными с иронической и одновременно романтической ревизией традиций русского авангарда, в своих новых работах, представленных на выставке «Мутирующая утопия», используя визуальный словарь русского супрематизма, обращается к греческой мифологии, которая до сегодняшнего дня представляется миру идеалом гармонии и устойчивого мироустройства. В поисках будущего художник осуществляет ревизию прошлого. Греческая мифология и мифология русского авангарда на первый взгляд принципиально не соединимые элементы диаметрально различных концепций мировосприятия. Однако на первый взгляд абсурдная художественная игра нередко становилась золотым ключиком к тайной двери, распахивающейся в будущее.

Ольга Свиблова

В рамках

Год Россия-Франция 2010 Culturesfrance