Александр Бродский. из «неПроявленного». 1998-2003
Александр Бродский. из «неПроявленного». 1998-2003
Александр Бродский. из «неПроявленного». 1998-2003
Александр Бродский. из «неПроявленного». 1998-2003
выставка завершилась
Александр Бродский — «неПроявленное»
Александр Бродский (1955) — архитектор, художник. Родился в Москве. В
Персональные выставки:
1995 — «Утопическая канализация» Галерея Риджина. Москва
1996 — «Visible Parts» Ronald Feldman Fine Arts. Нью-Йорк, США
1997 — «Футурофобия» Галерея Марата Гельмана. Москва
1997 — «Точкисхода» Государственный Музей архитектуры им. А. В. Щусева, Москва.
1999 — «Grey Matter» Ronald Feldman Fine Arts. Нью-Йорк, США
2000 — «Кома» Галерея Марата Гельмана, Москва
2000 — «Путевые заметки» Галерея Проект ОГИ. Москва
2002 — «Eine Installation» Aedes East Extension Pavillion. Берлин, Германия.
2002 — «L’Ultima Stanza» Galleria Milano. Милан, Италия.
Собрания:
Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева,
Deutches Architecturmuseum, Frankfurt am Main
Bayly Art Museum, University of Virginia, Charlottesville, Virginia
Des Moines Art Center, Des Moines, Iowa
Duke University Museum of Art, Durham, North Carolina
Institute of Contemporary Art, Boston, Massachusetts
Museum of Art, University of Arizona, Tucson, Arizona
Museum of Modern Art, New York, New York
Portland Art Museum, Portland Oregon
San Diego Museum of Contemporary Art, San Diego, California
San Diego State University Art Gallery, San Diego, California
The Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Washington, D. C.
Wellington Art Gallery, Wellington, New Zealand
«Непроявленное» Александра Бродского не имеет отношения ни к очеркам по философии фотографии, ни к философии физического вакуума, ни к философии индуизма. Заманчиво написать в предисловии о том, что «фотография уничтожает память» или о том, что «„ничто“ существует как непроявленное бытие — в виде физического вакуума» или о «Непроявленном как сердце всех „путей“»... История выставки гораздо проще. В течение нескольких лет архитектор Бродский фотографировал, что попало и где попало, складывал отснятое в большую коробку и забывал проявить. Можно предположить, что процесс или, если угодно, ритуал съемки занимал «оператора» больше, чем результат. Тем не менее, накапливаясь, непроявленная пленка жила самостоятельной жизнью, заряжаясь собственной энергией, пока не достигла критической для любителя массы в сотню кассет. В этом месте истории любопытство победило, и непроявленное было проявлено. Оно (в ограниченном количестве) и предлагается вниманию тех любопытствующих, кого интересует философия творчества и, в качестве частного случая, реакция преобразования потенциального бытия в физическую реальность, данную конкретным художником нам в ощущение.
Юр. Аввакумов