Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Максим Змеев - Type 1.5.11

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Максим Змеев
Type 1.5.11

Максим Змеев. Type 1.5.11. 2020. Каллитипия.

Максим Змеев. Type 1.5.11. 2020. Каллитипия.

Москва, 21.12.2021—22.05.2022

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

В рамках первой международной биеннале «Искусство будущего»
В рамках первой международной биеннале «Искусство будущего»

Свернуть

О выставке

Проект Type 1.5.11 — концептуальная фотосерия, сделанная в пейзажах и интерьерах MMO Action RPG Fallout 76. В играх последнего десятилетия наметился переход к модели игр-сервисов. В них игрок получает возможность кастомизации контента за счет постоянных DLC-дополнений (загружаемого контента). Это позволяет до мельчайших деталей продумывать архитектуру и дизайн построек, что влияет на поведение персонажей. Получив сомнительную репутацию среди геймеров, Fallout 76 стала настоящей метафорой дурного влияния капиталистической гонки на игровую индустрию. Сырая и плохо продуманная игра обрекала игроков на унылые скитания по пустому постапокалиптическому миру. Но именно это сделало Fallout 76 интересным объектом для социального исследования. 

Отсылая к ностальгической каталогизации модернистских функциональных построек Бернда и Хиллы Бехеров, фронтальная внутриигровая камера фиксировала фасады виртуальных баз-убежищ. В процессе работы над проектом были сфотографированы более тысячи персональных построек игроков. На основе визуальных и функциональных элементов, использованных в архитектуре, получилось выделить несколько типов взаимодействия игроков с виртуальным миром и друг с другом. Применяя метод типологизации общественных классов (от «Государства» Платона до современной социологии «градов» Люка Болтански), автор разделил их на пять категорий: стражники (воины) / military, торговцы / business, земледельцы / eco, ремесленники / craft, философы / ascetic. 

Стражники — самая многочисленная каста игроков (около 50%). Они строят свои базы как крепости и ведут себя агрессивно по отношению к другим игрокам. Торговцы — вторая по популярности категория (около 30%) — предпочитают заниматься продажей внутриигровых предметов, размещая возле своих убежищ магазины, а земледельцы (17%) разбивают сады, в которых выращивают местную еду. Вокруг построек ремесленников (меньше 10%) стоят верстаки для создания оружия, мебели и других предметов, а дома философов (меньше 10%) можно определить по простым архитектурным формам, без каких-либо знаков отличия.

Стратегический партнер

MTS