Оливье Кюльманн. Фаза 1, из серии «Другие». Индия. 2009-2013. © Olivier Culmann/Tendance Floue
Оливье Кюльманн. Фаза 1, из серии «Другие». Индия. 2009-2013. © Olivier Culmann/Tendance Floue
Оливье Кюльманн. Фаза 1, из серии «Другие». Индия. 2009-2013. © Olivier Culmann/Tendance Floue
Оливье Кюльманн. Фаза 1, из серии «Другие». Индия. 2009-2013. © Olivier Culmann/Tendance Floue
Оливье Кюльманн. Фаза 2, из серии «Другие». Индия. 2009-2013. © Olivier Culmann/Tendance Floue
Оливье Кюльманн. Фаза 2, из серии «Другие». Индия. 2009-2013. © Olivier Culmann/Tendance Floue
Оливье Кюльманн. Фаза 3, из серии «Другие». Индия. 2009-2013. © Olivier Culmann/Tendance Floue
Оливье Кюльманн. Фаза 4, из серии «Другие». Индия. 2009-2013. © Olivier Culmann/Tendance Floue
Оливье Кюльманн. Фаза 4, из серии «Другие». Индия. 2009-2013. © Olivier Culmann/Tendance Floue
выставка завершилась
Манежная площадь, д. 1 (
www.moscowmanege.ru
Проект французского художника Оливье Кюльманна «Другие» (2009–2012) обнажает механизмы формирования нашей идентичности. Объектом его исследования стали типажи индийского общества, но актуальность проекта не имеет ни географических, ни национальных ограничений.
Люди примеряют на себя разные костюмы и личины с незапамятных времен. И уже с давних пор это стало игрой социальных конвенций. Внешность человека — его одежда, прическа — несет важную информацию о его религиозной, классовой, профессиональной или территориальной принадлежности.
Изучив дресс-коды и другие «говорящие» атрибуты внешности, Кюльманн создал серию автопортретов, перевоплощаясь в разные типажи индийского общества. Эти автопортреты послужили отправной точкой проекта. В дальнейшем художник подверг фотографии цифровым и аналоговым трансформациям, разделив свой проект на 4 фазы.
Кюльманн вовсе не пытается свести различные типажи индийского общества к фарсу — скорее его портреты отражают дух времени. Фиктивные жизни, сменяющие друг друга в фотоателье в Нью-Дели, не более иллюзорны, чем жизни, которые мы считаем «реальными». Формы, цвета и текстуры — это сигналы, которые мы посылаем другим — тем, от кого мы хотим отличиться. Но неизбежно подчиняясь правилам игры, мы примеряем одежду и принимаем тот образ, который для нас этими другими заготовлен.
Каждый из портретов Кюльманна можно сравнить с коротким рассказом. Но художник не предлагает нам связного, готового повествования — он дает только намеки, зацепки, чтобы зритель сам реконструировал жизнь персонажа, изображенного на портрете. Разные элементы этих образов служат лишь путеводными нитями для наших интерпретаций — приближая нас к другим и побуждая распутать клубок гипотез, который предложил нам художник.
Выставка «Другие» впервые была показана в 2015–2016 году в Музее Нисефора Ньепса (Шалон-сюр-Сон, Франция).
Генеральный информационный партнер |