Антонина Баевер. Дипломная работа. 2013. Анимация, видео. Собрание автора
Никита Шохов. РУБЛЕВКА. Москва, 2012-2013. Цифровая печать. Собрание автора
Никита Шохов. РУБЛЕВКА. Москва, 2012-2013. Цифровая печать. Собрание автора
Настя Калеткина. «Person of Seconds». Санкт-Петербург, Москва, 2013. Лазерная печать с ручных отпечатков. Собрание автора
Алла Афонина. С15E. 2013. Смешанные медиа. Собрание автора
Анна Кабисова. Чувство Родины. Москва, Владикавказ, 2012-2013. Цифровая печать. Собрание автора
Елена Коптяева. Длина волны. 2013. Видео/Фильм. Собрание автора
Игорь Самолет. Серия «Будь счастлив!» Город К., 2012-2013. Цифровая печать, книга. Собрание автора
Елена Артеменко. Сказка о воспроизводстве банальностей. 2013. HD видео, 17’40’’. Собрание автора
Людмила Аношенкова. Три истории. 2013. Инсталляция с объектами и звуком, смешанная техника. Собрание автора
Вера Лапонкина. Озерикта. Калининградская область, 2012-2013. Цифровая печать, книга. Собрание автора
Надя Гришина. Срывмашина. 2012-2013. Видео, 8 мин. Собрание автора
выставка завершилась
Московская Школа фотографии и мультимедиа имени А. Родченко при Мультимедиа Арт Музее в четвёртый раз представляет работы своих выпускников. Эта выставка подведёт итог их трёхлетнего обучения в Школе Родченко и, надеемся, представит срез нового поколения. Работы, созданные под руководством преподавателей Школы — Екатерины Деготь, Александра Евангели, Романа Минаева, Игоря Мухина, Кирилла Преображенского, Давида Риффа, Анастасии Хорошиловой, Аристарха Чернышева и Алексея Шульгина, дадут представление о сфере интересов и проблематик, которые интересуют новое поколение художников.
Современное искусство это во многом — искусство расставлять точки, то есть маркировать финал и вместе с тем — незамедлительно задаваться вопросом о самом понятии финала. В современном обществе, лишенном исторической памяти, финал, или ending ощущается как тотальное навязчивое состояние, поэтому заниматься искусством сегодня — значит работать в состоянии запущенной амнезии, переживая, как микроинсульты, финалы различной тяжести. В истории американского киноискусства Happy End — это этическое требование, непосредственно связанное с сопутствующей ему политической и экономической ситуацией — в эпоху экономического кризиса и великой американской депрессии «счастливый конец» воспринимался как социальный заказ или запрос времени.
Для молодых художников, во многом воспитанных на видео и вообще кино, Happy End — это переходное состояние от иллюзии к реальности, почти невыполнимая задача — пережить финал и «сказать что-то после всего». «Happy End» в названии дипломной выставки студентов школы Родченко — это позитивность с оттенком меланхолии или сомнения, в любом случае «счастье» здесь ставится под вопрос. Вместе с тем, дипломные работы, представленные на выставке The Happy End можно понимать как итог образовательного процесса и как реакцию на него. В этом смысле многие их качества — от формальных свойств до содержательных аспектов — говорят о контексте, в котором они создавались, где опять-таки финал как фатум, нависает тенью над субтильным телом художника.
The Happy End — это не столько завершение определенного этапа, сколько надежда на новое начало.
Участниками дипломной выставки являются 21 выпускник Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко: Екатерина Анохина, Людмила Аношенкова, Елена Артеменко, Алла Афонина, Антонина Баевер, Евгений Гранильщиков, Надежда Гришина, Светлана Еркович, Екатерина Ефимова, Анна Кабисова, Анастасия Калеткина, Андрей Качалян, Василий Кленов, Елена Коптяева, Алексей Корси, Вера Лапонкина, Ольга Матвеева, Игорь Попов, Софья Татаринова, Александра Тощевикова, Никита Шохов.