Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Кока Рамишвили - Световые машины

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Кока Рамишвили
Световые машины

Кока Рамишвили. Из серии «Световые машины». 2017. Предоставлено галереей Window Project Кока Рамишвили. Сияние. 2017. Предоставлено галереей Window Project Кока Рамишвили. Из серии «Сотворение». 2017. Предоставлено галереей Window Project Кока Рамишвили. Эол II. 2017. Предоставлено галереей Window Project Кока Рамишвили. Из серии «Световые машины». 2017. Предоставлено галереей Window Project

Кока Рамишвили. Из серии «Световые машины». 2017. Предоставлено галереей Window Project

Кока Рамишвили. Сияние. 2017. Предоставлено галереей Window Project

Кока Рамишвили. Из серии «Сотворение». 2017. Предоставлено галереей Window Project

Кока Рамишвили. Эол II. 2017. Предоставлено галереей Window Project

Кока Рамишвили. Из серии «Световые машины». 2017. Предоставлено галереей Window Project

Москва, 2.06.2021—11.07.2021

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

В рамках XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2021»
Куратор: Мария Лаврова
В рамках XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2021»
Куратор: Мария Лаврова

Свернуть

О выставке

КОКА РАМИШВИЛИ

СВЕТОВЫЕ МАШИНЫ


Куратор: Мария Лаврова

Проект представлен: галереей Window Project 

Стратегический партнер музея: Ahmad Tea

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Коки Рамишвили — современного швейцарско-грузинского художника, участника 53-й Венецианской биеннале и многочисленных выставок в ведущих музеях мира, среди которых Тейт Модерн (Лондон), музеи современного искусства MAMCO (Женева) и CoBrA (Амстердам).

Название выставке дала серия фотографий «Световые машины», в которой Рамишвили исследует ключевые для его творчества темы движения, сопряженности времени и пространства, восприятия света. Выстраивая предметные композиции для снимков, художник следовал принципам классического жанра натюрморт, тщательно прорабатывая освещением пластические объемы. Однако его интересовала не застывшая, «мертвая природа», а происходящие с объектами процессы — «вторжение времени», метаморфозы фигур, света и тени.

Создавая свои «машины», Рамишвили обращался к наследию великих модернистов XX века, цитируя архитектурные элементы метафизических картин Джорджо де Кирико или скульптурные формы Константина Бранкузи, первая выставка которого в России также прошла в Мультимедиа Арт Музее. Как и Бранкузи (достаточно вспомнить знаменитую скульптуру «Леда», которую художник разместил на диске, приводимом в движение часовым механизмом), Рамишвили помещает свои геометрические объекты на специальные вращающиеся подставки. Используя прием длительной экспозиции, он фиксирует движение объектов в пространстве, подчеркивая трансформацию пластики их форм. Теряя свою материальность, они погружаются в переходное состояние, граничащее с абстрактным или эфемерным. Для того чтобы передать эти тончайшие изменения, художник использовал один из самых совершенных фотоаппаратов — Monochrom Leica M 246 с уникальной линзой с диафрагмой 0.95, перцептивные возможности которой в два раза превышают ресурс человеческого глаза.

В работах Коки Рамишвили прослеживаются мифологические и библейские отсылки (триптих «Эол», серия «Сотворение»), однако не менее важным источником для художника являются естественно-научные труды. Так, «Световые машины» возникли в том числе благодаря изучению автором работ по квантовой механике и астрофизике.

Фотографии, выполненные Рамишвили за пределами студии, объединяет общая со «Световыми машинами» поэтика. Свет и высвобожденная энергия пространства здесь также являются главными героями. Примечательно, что в процессе обработки фотографий Рамишвили, который начинал свой творческий путь как фотограф-документалист, нередко искусственно меняет изображение, совершая манипуляции со светом постфактум. Например, в работе «Три Звезды (Эволюция)» на чистом небе вдруг появляется несколько ослепительно светящих небесных тел, а на снимке «Сияние» женское лицо по воле художника залито ярким светом. 

Как известно, изначальное название фотографии как технологии, фиксирующей изображение, — «светопись», то есть «рисование светом». Работы Рамишвили, в которых с помощью света он будто бы стирает видимые границы между горним и дольним мирами, оказываются удивительно созвучны этому поэтическому определению.

__________________________________________________________________________


Кока Рамишвили родился в 1956 году в Тбилиси. Изучал промышленный дизайн, архитектуру и кинематограф в тбилисской Академии художеств. С 1990 года участвовал в групповых выставках, проводившихся в Берлине, Глазго, галереях Arnolfini в Бристоле и Häusler Contemporary в Мюнхене и Цюрихе. С 1991 по 1994 годы работал в мастерской художника Вольфганга Флаца. В 1997 году получил международную премию «Баухаус» за видеоинсталляцию «Сигнал». В 2000 году переехал в Женеву. Рамишвили принимал участие в выставках крупнейших культурных институций, таких как Тейт Модерн в Лондоне, Гете-Институт в Берлине, Национальная пинакотека в Болонье и др. Участник международного фестиваля документального и анимационного кино в Лейпциге и Каирской биеннале. В 2009 году Рамишвили представлял Грузию на 53-й Венецианской биеннале. В настоящее время живет и работает в Женеве. 


Проект представлен

Window Project Gallery

Стратегические партнеры

AhmadTea

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь

Стратегический информационный партнер

ELLE

Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia

Информационные партнеры

Первый канал Crocus TV Искусство. Издается с 1933 года  Диалог Искусств Русский пионер Сноб The VanderlustВашДосуг RosPhoto Photographer.ru Art Узел
TheWorld