Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Марсель Готеро - Строительство г. Бразилиа

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Марсель Готеро
Строительство г. Бразилиа

Марсель Готеро.
Национальный Конгресс. 
Ок. 1962-1967. 
Собрание Moreira Salles Institute, Бразилия Марсель Готеро.
Строительство здания Национального конгресса. 
Ок.1958-1960. 
Собрание Moreira Salles Institute, Бразилия Марсель Готеро.
Строительство здания Национального конгресса. 
Ок.1958-1960. 
Собрание Moreira Salles Institute, Бразилия Марсель Готеро.
Национальный Конгресс. 
Ок.1962. 
Собрание Moreira Salles Institute, Бразилия Марсель Готеро.
Строительство Кафедрального Собора г. Бразилиа. 
Ок.1958-1960.
Собрание Moreira Salles Institute, Бразилия

Марсель Готеро. Национальный Конгресс. Ок. 1962-1967. Собрание Moreira Salles Institute, Бразилия

Марсель Готеро. Строительство здания Национального конгресса. Ок.1958-1960. Собрание Moreira Salles Institute, Бразилия

Марсель Готеро. Строительство здания Национального конгресса. Ок.1958-1960. Собрание Moreira Salles Institute, Бразилия

Марсель Готеро. Национальный Конгресс. Ок.1962. Собрание Moreira Salles Institute, Бразилия

Марсель Готеро. Строительство Кафедрального Собора г. Бразилиа. Ок.1958-1960. Собрание Moreira Salles Institute, Бразилия

Москва, 8.04.2008—5.05.2008

выставка завершилась

Государственный музей архитектуры им.А.В.Щусева

ул. Воздвиженка, д.5

Поделиться с друзьями

Архитектор Оскар Нимейер
Собрание Moreira Salles Institute, Бразилия
Куратор: Серджио Бурджи

Архитектор Оскар Нимейер
Собрание Moreira Salles Institute, Бразилия
Куратор: Серджио Бурджи

Свернуть

О выставке

Из коллекции института Морейра Саллеc/Бразилия


Снимки Марселя Готеро были приобретены институтом Морейра Саллеc (IMS) наряду с произведениями некоторых других замечательных бразильских фотографов XIX и XX вв., таких как Марк Феррес и Жозе Медейроc.

С момента создания в 1990 году, Институт Морейра Саллеc всегда был учреждением, важнейшей задачей которого было исследование и поддержка бразильской культуры. Следуя этой цели, его организаторы выбрали фотографию как одну из приоритетных областей, наряду с литературой и популярной музыкой, хотя визуальные искусства и кинематограф также входили в сферу интересов института. IMS заложил основу своего собрания фотографий в 1995 году, приобретя Коллекцию великих мастеров бразильской фотографии XIX века. В том же году Институт приобрел 44 негатива Клода Леви-Строса. Это снимки, сделанные знаменитым антропологом в 1935—1937 годах в Сан-Паулу, где он жил и преподавал в Университете. Первоначальное собрание из 2 600 работ разрослось до 450 тысяч в 2008 году. После приобретения коллекций Жильберту Ферреза и некоторых других, IMS стал обладателем самого богатого собрания бразильской фотографии XIX века.

В том, что касается творчества Марселя Готеро, IMS не ограничился собранием из 25 тысяч наименований, включая негативы, слайды и старинные фотографии, но дополнил его коллекцией изданий и документов, которые помогают пролить свет на важные аспекты жизни художника.

Творчество Марселя Готеро имеет огромное значение для фотографической истории Бразилии. Он работал вместе с выдающимися деятелями бразильской культуры — Родригу Мело Франко де Андраде (IPHAN), Эдисоном Карниеро (в Государственной комиссии по фольклору), Оскаром Нимейером (во время строительства Бразилиа) и Роберту Бурле-Марксом (с которым работал как архитектор и ландшафтный дизайнер). На своих фотографиях он запечатлел самые разные территории и регионы. Эти снимки также отличаются большим тематическим разнообразием и очень выразительны с эстетической точки зрения, благодаря тому, что автор имел опыт архитектора и дизайнера интерьеров.

Четкий и выверенный подход к работе чувствуется в систематизации самой коллекции, содержащей 2 200 контактных листов и 21 000черно-белых негативов, рассортированных таким образом, что желающие могут получить ясное и подробное представление о всем творческом наследии мастера, включающем и около трех тысяч слайдов и цветных негативов.

Настоящая выставка «Строительство Бразилиа» представляет документальный цикл Готеро конца 1950-х — начала 1960-х гг., посвященный созданию современного города, который должен был стать новой столицей страны. Эти снимки позволят публике ознакомиться с одной из самых важных сторон творчества Готеро — создания хроники современной бразильской архитектуры и процесса строительства новой столицы страны, включая и творения архитектора Оскара Нимейера, который считает Марселя Готеро лучшим фотографом спроектированных им зданий.

Серджио Бурджи
Куратор, Отдел Фотографии Института Морейра Саллес, Рио-де-Жанейро, Б

При поддержке

Посольство Бразилии в Москве