Стенли Кубрик. Цирк. 1948. Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Стенли Кубрик. Бэтси. 1950. Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Стенли Кубрик. Грациано. 1950. Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Стенли Кубрик. Пэдди Вагон. 1948. Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Стенли Кубрик. Чистильщик обуви. 1947. Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Стенли Кубрик. Чистильщик обуви. 1947. Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Стенли Кубрик. Чистильщик обуви. Голубятня. 1947. Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Стенли Кубрик. Цирк. 1948. Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Стенли Кубрик. Бэтси. 1950. Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Стенли Кубрик. Колумбийский университет. 1948. Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Стенли Кубрик. Колумбийский университет. 1948. Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Стенли Кубрик. Колумбийский университет. 1948. Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Стенли Кубрик. Колумбийский университет. 1948. Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Стенли Кубрик. Чистильщик обуви. Боксеры. 1947. Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
выставка завершилась
Мало кто знает, что Кубрик профессионально снимал. Еще в средней школе он был выбран официальным школьным фотографом, а в 17 лет стал подрабатывать в журнале Look репортажами о послевоенной жизни Нью-Йорка, фиксируя концерты, спектакли, цирковые представления, светских персонажей, жизнь актеров и музыкантов. Наряду с неизвестными прохожими в объектив Кубрика попали самые блистательные звезды послевоенной эпохи.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА/
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
ICCARUS, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР КУРАТОРСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (МЮНХЕН)
представляют выставку
«СТЭНЛИ КУБРИК. ИСТОРИИ В ФОТОГРАФИЯХ.
Куратор:
Стратегические партнеры музея: Volkswagen, MasterCard
При поддержке журнала GQ
С 18 ноября по 12 февраля (продлена до 26 февраля)
Впервые в Москве будет представлена уникальная серия фотографий легендарного режиссера ХХ века Стэнли Кубрика. Около 200 снимков, созданных Стэнли Кубриком в
Стэнли Кубрик
Мало кто знает, что Кубрик профессионально снимал. Уже с раннего возраста он был очарован фотографией и постановкой кадра, тогда же у него появилась настоящая страсть к кино. Он постоянно посещал сеансы американских и европейских фильмов, которые с 1939 года показывали в Музее Современного Искусства. Упорство Кубрика и его навязчивая идея, связанная с кинематографом, граничили с одержимостью.
Одна фотография особенно повлияла на карьеру Кубрика — она была сделана 12 апреля 1945, в день смерти президента Рузвельта. Ее формальная изысканность и классическая композиция усиливают производимый ею эмоциональный эффект. Лицо продавца обрамлено журналами, пестреющими фотографиями с первых полос, что создает эффект наложения одного изображения на другое. Пожилой человек в подобном окружении становится символом печали и неуверенности нации, фотография возведена в ранг аллегории.
Еще в средней школе Кубрик был выбран официальным фотографом школы, а в 17 лет начал подрабатывать в журнале Look, где и делал репортажи о послевоенной жизни Нью-Йорка, фиксируя своей камерой спектакли, цирковые представления, концерты, разных светских персонажей, актеров, музыкантов.
Фотографии, сделанные Кубриком для редакции, разделяются на тематические серии, среди которых «Этюды в метро», снятые тайком при помощи спрятанного в кармане пускового устройства (1946); драматичная «История маленького чистильщика обуви» (1947); «Семейный цирк» (1950), вдохновленный перспективами русского конструктивизма и Баухауса; «Вечер в Copacabana» (1948), представляющий закулисную жизнь танцовщиц; «Ипподром «Акведук» (1947), показывающий одно из излюбленных спортивных развлечений американцев — скачки; и многие другие.
Самые показательные фотографии Кубрика, сделанные в конце
В объектив Кубрика попадали как безымянные прохожие на улицах, так и самые знаменитые звезды того времени — актриса и светская львица Бетси фон Фюрстенберг, композитор и дирижер Леонард Бернстайн, голливудский актер Монтгомери Клифт, легенды мирового бокса Рокки Грациано и Уолтер Картье.
Фотографии Кубрика были представлены в журнале в различных форматах и около 12 000 оригинальных негативов сохранились (это приблизительно 10% от всего фотоматериала, снятого Кубриком). Их нашел искусствовед Райнер Кроне, исследовавший фотографическое наследие Кубрика, в Библиотеке Конгресса штата Огайо и в архивах Музея города Нью-Йорка, где с 1952 года хранилось две трети негативов, переданных туда журналом Look.
Фотографии Кубрика можно поставить в один ряд с такими мастерами фотографии, как Уолкер Эванс, Анри Картье-Брессон, Роберт Франк, Диана Арбюс, Луи Форер и, конечно, Уильям Эгглстон. Внимательное изучение снимков Стэнли Кубрика поможет по-новому осмыслить и, возможно, изменить восприятие творчества этого великого мастера ХХ века.
Выставка, организованная при поддержке Volkswagen и MasterCard, представлена Международным Центром Кураторских Исследований (ICCARUS) и до Мультимедиа Арт Музея в Москве была показана в Париже, Кельне и Берлине.