На брусьях. 1960-е. Цифровая печать © Собрание МАММ
Водный праздник г. Москва, 1959. Цифровая печать © Собрание МАММ
Баскетбольный балет. г. Каунас, 1950-е. Цифровая печать © Собрание МАММ
«А судьи кто?». г. Москва, 1960. Цифровая печать © Собрание МАММ
Серж Рединг. г. Мехико, 1968. Цифровая печать © Собрание МАММ
Тренер Викентий Дмитриев. г. Витебск, 1960-е. Цифровая печать © Собрание МАММ
до окончания выставки — 9 дней
Ул. Барочная 4а
Сатка
Дворец Культуры «Магнезит»
Санкт-Петербург
Культурный центр «Левашовский хлебозавод»
Я был спортсменом, играл в баскетбол.
И даже выступал за сборную Москвы.
Наверное, с этого и началась любовь к спортивной фотографии.
ЛЕВ БОРОДУЛИН. СПОРТ
Лев Абрамович Бородулин (1923—2018) — легендарный спортивный фотограф, классик советской фотографии.
Лев Бородулин родился в Москве. В 1940 году поступил на художественное отделение Московского полиграфического института, а на втором курсе ушел на фронт. После войны Бородулин окончил Полиграфический институт и серьезно увлекся фотографией. Это было непростое время и в истории страны, и в истории отечественного искусства. Начавшаяся еще в 1930-е годы критика «формализма» достигла своего апогея, окончательно покончив с остатками модернизма в русской фотографии. Большинство советских фотографов, занимавших на тот момент лидирующие позиции в профессии, потеряли работу.
Лев Бородулин обратился к спортивной фотографии как наиболее свободной от идеологических установок, пытаясь возродить в этом жанре фотоискусства «формальные» принципы. Огромное влияние на его творчество оказали именно классики советского модернизма — Александр Родченко, Борис Игнатович, Аркадий Шайхет.
Выбрав в качестве основной темы творчества спорт, Бородулин также обеспечил себе определенную свободу передвижений по миру.
Впервые снимок Бородулина был опубликован еще в 1947 году в студенческой газете «Сталинский печатник». В конце 1950-х годов, уже получив опыт фоторепортерской работы в журнале «Спортивная жизнь России», Бородулин пришел работать в «Огонек» — главное иллюстрированное издание СССР. В его редакции Бородулин проработает 15 лет и объедет за эти годы почти весь земной шар. Снимая чемпионаты мира по разным видам спорта и Олимпийские игры, он создал кадры, ставшие классикой российской и мировой спортивной фотографии.
В 1964 году английский ежегодник Photography Year Book назвал Бородулина «звездой мировой фотографии», в 1967-м японская газета «Асахи» признала его лучшим фотографом года, а в 1972-м Бородулин был награжден специальной золотой медалью Олимпиады в Мюнхене за достижения в области спортивной фотографии.
В 1973 году на пике славы Лев Абрамович Бородулин эмигрировал в Израиль, где продолжил любимую работу и стал одним из известнейших израильских фотохудожников.