Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Эрвин Олаф - Шанхай – Палм-Спрингс

Эрвин Олаф
Шанхай – Палм-Спрингс

Эрвин Олаф.
Американская мечта. Автопортрет с Алексом. Из серии «Палм-Спрингс».
2018 Эрвин Олаф.
У бассейна. Из серии «Палм-Спрингс».
2018 Эрвин Олаф.
Банк. Преемник. Из серии «Палм-Спрингс».
2018 Эрвин Олаф.
Банк. Из серии «Палм-Спрингс».
2018 Эрвин Олаф.
Семейный визит. Племянница. Из серии «Палм-Спрингс».
2018 Эрвин Олаф.
Воздушный змей. Двойной портрет. Из серии «Палм-Спрингс».
2018 Эрвин Олаф.
Воздушный змей. Из серии «Палм-Спрингс».
2018 Эрвин Олаф.
Беременность. Брат. Из серии «Палм-Спрингс».
2018 Эрвин Олаф.
Особняк Ду. Портрет 01. Из серии «Шанхай».
2017 Эрвин Олаф.
Фу 1088. Семейный ужин. Из серии «Шанхай».
2017

Эрвин Олаф. Американская мечта. Автопортрет с Алексом. Из серии «Палм-Спрингс». 2018

Эрвин Олаф. У бассейна. Из серии «Палм-Спрингс». 2018

Эрвин Олаф. Банк. Преемник. Из серии «Палм-Спрингс». 2018

Эрвин Олаф. Банк. Из серии «Палм-Спрингс». 2018

Эрвин Олаф. Семейный визит. Племянница. Из серии «Палм-Спрингс». 2018

Эрвин Олаф. Воздушный змей. Двойной портрет. Из серии «Палм-Спрингс». 2018

Эрвин Олаф. Воздушный змей. Из серии «Палм-Спрингс». 2018

Эрвин Олаф. Беременность. Брат. Из серии «Палм-Спрингс». 2018

Эрвин Олаф. Особняк Ду. Портрет 01. Из серии «Шанхай». 2017

Эрвин Олаф. Фу 1088. Семейный ужин. Из серии «Шанхай». 2017

Москва, 2.06.2021—29.08.2021

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

В рамках XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2021»
Куратор: Анна Зайцева.
В рамках XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2021»
Куратор: Анна Зайцева.

Свернуть

О выставке

Эрвин Олаф
Шанхай – Палм-Спрингс

Куратор: Анна Зайцева
Проект представлен Studio Erwin Olaf and Rabouan Moussion Gallery, Paris

Стратегический партнер музея
МТС 

В рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии-2021» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку одного из самых ярких современных мировых фотографов — Эрвина Олафа. Наш музей не раз показывал проекты Олафа на весенних биеннале, демонстрируя разнообразие творческих идей и методов художника. Грандиозные артистические проекты в духе театральных постановок, пронизанные гротеском и иронией, присущими образному языку Олафа (персональная выставка в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии-2005»), сменялись пронзительными размышлениями на тему поиска идентичности (проект «Последние события», «Мода и стиль в фотографии-2009») и, наконец, тонкой, почти абстрактной игрой света и тени на снимках фотографа, впечатленного посещением известковых каменоломен в Реймсе, включенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО (выставка «Свет», «Мода и стиль в фотографии-2015»).

В этом году МАММ представляет серии Эрвина Олафа «Шанхай» (2017) и «Палм-Спрингс» (2018), в которых художник исследует проблемы современной цивилизации и анализирует их последствия — одиночество, потерянность, разобщенность, неравенство, стремление казаться, а не быть… Кульминацией выставки являются видео-портреты, присутствующие в каждой из серий, для которых Эрвин Олаф просит главных героев глядя в камеру напрямую обратиться к зрителю с просьбами, понятными и близкими каждому: «Люби меня!», «Услышь меня!», «Пойми меня!», «Прикоснись ко мне!».

Серия «Шанхай». 2017

Шанхай, важный промышленный центр Китая, является для художника символом неиссякаемой энергии, а также неумолимого прогресса, ассоциируясь с подростком, еще не привыкшего сомневаться в самом себе. Проект выдержан в стиле 20-40-х годов ХХ века — периода между двумя мировыми войнами. В это время город переживал быстрый экономический подъем, при этом Шанхай сотрясали экономические и политические проблемы: Великобритания, Америка, Франция, Япония и Германия разделили город на территории с разной юрисдикцией, что неизбежно привело к спорам с Китаем. Только после окончания Второй мировой войны город стал частью Китайской Народной Республики.

В серии «Шанхай» Эрвин Олаф мастерски передает живую атмосферу и «пульсирующий» ритм жизни никогда не засыпающего мегаполиса, подчеркивая на этом фоне неизменно растущее одиночество своих героев, анонимно существующих среди огромного множества людей. Эту серию художник посвящает молодому поколению, пытающемуся обрести идентичность и найти баланс между традициями и современностью, бедностью и богатством.

Художник обращается к универсальным эмоциям. Это становится особенно заметно в видео-портретах серии «Шанхай». Формат коротких закольцованных видео напоминает рекламные ролики, но в отличие от рекламы, целью которой является пробуждение у аудитории желания, Олаф использует видео, чтобы привлечь внимание к базовым потребностям людей, которые подавляются в современном обществе: в мире, где все подчинено работе, нет времени на личную жизнь, и это приводит к замкнутости, отсутствию близости. Кажется, что погруженные в себя герои серии «Шанхай» уже утратили способность совершить спасительное движение навстречу друг другу. Фильтр зеленоватого оттенка, который Олаф использовал в этой серии, придает ей прохладную атмосферу, а освещение, напоминающее неоновые огни большого города, еще больше подчеркивает тотальное одиночество людей.

Серия «Палм-Спрингс». 2018

Палм-Спрингс — крупнейший город в округе Риверсайд штата Калифорния. В 1960-х годах он стал популярным местом проживания и курортом для высших слоев общества. Следы послевоенного гламура и сегодня можно заметить в просторных городских резиденциях, созданных по проектам таких архитекторов, как Рихард Нойтра (1892—1970), Альберт Фрей (1903—1998) или Дональд Векслер (1926—2015). Город все еще привлекает знаменитостей, однако, потихоньку теряет свой блеск. В опустевшем раю для любителей казино, спа-салонов и гольфа даже зелень увядает, не дождавшись полива, требующего больших затрат, и не оправданного сегодня с экономической и экологической точек зрения. По всему городу разбросаны ветряные мельницы, построенные здесь для того, чтобы вырабатывать хотя бы часть электроэнергии из возобновляемых источников.

Выявить огромную дистанцию между мечтой и реальностью, славным прошлым и безрадостным настоящим Эрвину Олафу помогают пейзажи. На постановочных снимках художника идиллические пикники и беззаботные вечеринки, воссозданные в духе 60-х, резко контрастируют с грозовыми тучами и высохшей травой.

В качестве моделей для этой серии Олаф осознанно подбирал людей с разными оттенками кожи, рассматривая это произведение как заявление против расизма: «Разве можно кого-либо подвергать дискриминации, когда все связаны друг с другом? — рассказывает художник. — Для меня это стало отправной точкой для кастинга». Однако, приходится признать, что в стремлении к социальному равенству человечество не достигло значительного прогресса.

__

Техническим партнером выставки стал Mediasystem Group – поставщик профессионального видео и мультимедиа оборудования, системный интегратор: LED видеостены, LED экраны высокого разрешения, LED постеры, гибкие экраны, радиусные экраны, светодиодные сетки, прозрачные экраны, DIGITAL ART, DIGITAL SIGNAGE. Компания занимается реализацией проектов в различных областях: музейные пространства, деловые мероприятия, промышленность, образование, медицина, транспорт, ритейл, horeca.

Стратегический партнер

MTS

Проект представлен

Erwin Olaf

Rabouan Moussion

Технический партнер проекта

AV msg

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь

Стратегический информационный партнер

ELLE

Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia

Информационные партнеры

Первый канал Crocus TV Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Русский пионер Сноб The VanderlustВашДосуг RosPhoto Photographer.ru Art Узел
TheWorld