Евгений Фадин. Калининская АЭС. Свежие ТВС в активной зоне энергоблока №4. 2011. Цифровая печать
Евгений Фадин. Калининская АЭС. Окончание загрузки топлива на энергоблоке №4. 2011. Цифровая печать
Евгений Фадин. Калининская АЭС. Верхний блок реактора №1. 1986. Цифровая печать
Евгений Фадин. Калининская АЭС. В машинном зале первой очереди. 2010. Цифровая печать
Евгений Фадин. Белоярская АЭС. Машинный зал. 2014. Цифровая печать
Евгений Фадин. Строительство четвертого блока Калининской АЭС
Женя Миронов. Из серии «Метафоры атомных сред». 2014
Женя Миронов. Из серии «Метафоры атомных сред». 2014
Женя Миронов. Из серии «Метафоры атомных сред». 2014
Женя Миронов. Из серии «Метафоры атомных сред». 2014
Виды экспозиции
Виды экспозиции
Москва
Мультимедиа Арт Музей/Московский Дом Фотографии
Удомля
Калининская АЭС
МАММ продолжает сотрудничество с концерном «Росэнергоатом», начатое в 2012 году выставкой «Атомная цивилизация», и представляет проект «Когда из разрушенья творятся токи новых сил...», приуроченный к 60-летию атомной энергетики. Первая в мире атомная электростанция, подключенная к внешним сетям, была запущена 27 июня 1954 года в СССР. Это событие ознаменовало собой начало новой эры в мировой энергетике.
Драматургия выставки выстраивается по принципу концентрических окружностей — от физических процессов, происходящих на атомном уровне, через художественное осмысление той индустриальной архитектуры, которой эти процессы обрастают, — к репортажному очерку о том, как живет атомная электростанция, и о людях, которые там работают.
Основу выставки составляют работы двух фотографов — Евгения Фадина и Жени Миронова.
Евгений Фадин — ветеран атомной энергетики, фотограф концерна «Росэнергоатом», который работает на Калининской АЭС с 1980 года. За это время ему удалось создать настоящую фотохронику развития станции — от Всесоюзной ударной комсомольской стройки до наших дней — и запечатлеть самые важные этапы ее жизни, в частности, сооружение и пуск всех четырех энергоблоков. Помимо работ, посвященных Калининской АЭС, в экспозицию вошли снимки, сделанные Фадиным на Белоярской и Ленинградской АЭС в 2014 году. Ранее они нигде не публиковались и не экспонировались.
Женя Миронов — молодой, но уже заявивший о себе автор, участник «Фотобиеннале 2014» и номинант Премии Кандинского этого года. На выставке он представляет две серии работ, созданные специально для этого проекта. В основе его творческого метода лежит идея о том, что фотография, как и кино, обладает своей драматургией и поддается режиссуре. В своих визуальных постановках Миронов пытается организовать конфликт, который возникает на стыке изображений. Для этого он использует теорию монтажа Кулешова, согласно которой сопоставление соседних кадров в монтажной последовательности способно не только создать суммарное содержание, но даже поменять восприятие одного кадра в зависимости от содержания другого. Именно на этом принципе построена серия Миронова «Метафоры атомных сред», которая предлагает художественный анализ индустриальной архитектуры: автор находит тонкие формальные рифмы между архитектурой атомных электростанций и природными формами. Вторая серия Миронова — «Природа атома» — готовилась в сотрудничестве с научными специалистами концерна «Росэнергоатом». Это — диалог художника и ученого о том, как можно представить сложнейшие, незримые глазу физические процессы на языке образов, знакомых каждому. «Нашему сознанию трудно представить, как же в действительности выглядит процесс внутри атомного реактора, — говорит сам фотограф. — Но мы можем через свой опыт, через визуальность природы попытаться обрисовать эти сложные и скрытые процессы».
Наконец, особый раздел выставки — работы участников открытого фотоконкурса, проведенного концерном «Росэнергоатом» в городах, где расположены его основные объекты. Конкурс проводился в пяти номинациях («Атом — моя жизнь», «Люди дела», «Мой край», «Наше будущее», «Жизнь в городе»), и в экспозицию вошли лучшие из трех тысяч присланных фотографий.