Будучи арт-директором Harper’s Bazaar, Алексей Бродович значительно повлиял на творчество многих знаменитых фотографов, в том числе на Ричарда Аведона, Ирвина Пенна, Жанлу Сиеффа. С 1940 по 1941 гг. Лиллиан Бассман работает с Бродовичем в Harper’s Bazaar и учится в Новой школе. В 1941-го она переходит в качестве арт-директора к Элизабет Арден, но в том же году снова возвращается к Бродовичу и становится его личным ассистентом. В 1945 году Лиллиан Бассман получает должность арт-директора в Junior Bazaar, продолжая работать под началом Бродовича. В 1946-м под влиянием своего мужа Поля Химмеля, известного фотографа, начинает делать первые собственные снимки, которые сама же печатает, используя уникальную технику, обеспечивающую необыкновенную мягкость изображения.
В 1947-го начинает съемку моделей в студии своего друга Ричарда Аведона. Тогда же ее снимки впервые публикуются в Harper’s Bazaar. В 1949-м работает для Шанель, Скот Тисью и др. Оставаясь одной из лидеров коммерческой фотографии до 70-х годов, Лиллиан Бассман каждый раз и совпадала и не совпадала со временем. Ее предельно индивидуальное творчество в определенной степени, можно сказать, наследовало традиции пикториальной фотографии в то время, когда это течение перестало быть актуальным с конца 30-х годов. Оно органично ассимилировало ее увлечение живописью и дизайном и парадоксально сочетало в себе эти взаимоисключающие тенденции. Изощренная и утонченная эстетика Лиллиан Бассман для нее самой была лишь самым естественным способом женского взгляда на женщину. Она обожала своих моделей и умела создать во время съемки атмосферу, чуждую любого напряжения и стеснения.
В 1970 году Лиллиан Бассман уничтожает более половины своих негативов и прекращает работу в фэшн-фотографии. В 1984–1988 гг. начинает пошив одежды под своим именем и открывает бутик, пользующийся большой популярностью. В 1985 году создает серию фотографий «Настоящие мужчины». В 1992-м выставка фотографий, напечатанных с ее старых негативов, имеет головокружительный успех и стимулирует новую волну интереса к работам фотографа. В 1996-м она снова возвращается к фотографии моды, печатается в The New York Times Magazine, удостаивается награды График-Агфа и Арт Директор’c клаб. С 1993 года сотрудничает с галереей Ховарда Гринбурга (Нью-Йорк) и галереей Хамильтон (Лондон). В 1997 году состоялась ее персональная выставка в Институте моды и технологии Нью-Йорка.