Рэймон Вуанкель. Из серии «Принц света». 1930 - 1960-е. Собрание Европейского Дома фотографии, Париж
Рэймон Вуанкель. Из серии «Принц света». 1930 - 1960-е. Собрание Европейского Дома фотографии, Париж
выставка завершилась
Ул. Пречистенка, д. 19 (
время работы: вторник - бесплатное посещение, ср-чт, сб 12:00 - 20:00, пт 12:00 - 22:00, вс 12:00 - 19:00, выходной день - понедельник.
Телефон: +7 (495) 637-25-69
«Мои лучшие мои фотографии — это постановочные работы, при создании которых нужно уделять внимание выражению лица, творить как художник, варьировать позы».
Проведя детство в Вогезах, в возрасте пятнадцати лет Рэймон Вуанкель приехал в Париж. Увлеченный кино, он начинает ходить на съемки, где встречает Роджера Фостера, пионера фотографии на съемочной площадке, и становится его ассистентом. Снимая крупноформатым пластиночным аппаратом, вскоре он выделяется своим мастерством работы со светом и кадром. Он любил рассказывать, что его умение видеть кадр сформировалось во время прогулок по Лувру и что больше всего на него повлияли Вермеер, Караваджо и, особенно, античные скульптуры.
Побывав на съемках ста пятидесяти фильмов, от «Мой любовник убийца» Соланж Бюсси в 1931, до «Фидело» Пьера Журдана в 1977, Рэймон Вуанкель работал с самыми известными режиссерами того времени: Жаном Кокто, Жаном Ренуаром, Марселем Карне, Саша Гитри, Абелем Гансом, Альфредом Хичкоком, Максом Офюльсом, Джозефом Манкевичем, Луисом Бунюэлем, Анатолем Литваком и т.д. Делая фотографии уже после киносъемок, он часто снимал с того же ракурса, что и камера, но его работа над светом так меняла сцену, что буквально выхватывала из нее великолепные, четкие изображения, возвеличивая модели, придавая им некоторый мистицизм.
Рэймон Вуанкель увековечил самых известных актеров своего времени: Жерара Филиппа, Жана Маре, Алена Делона, Жана Габена, Эдвиж Фейер, Арлетти, Эдит Пиаф... Во время Второй Мировой войны, он некоторое время провел в студии Аркот.
Никогда не отказываясь от черно-белой съемки, он пребывал в вечном поиске красоты. Все его работы отмечены некоторым классицизмом, красноречивым лиризмом, проявляющимся как в мужском ню, так и в пейзажах, которые он снимал для себя. Великий мастер светотени, он посвятил себя яркому выражению чувств, за виртуозность его прозвали «Принц света».
Изабель Шено