Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Алинка Эчеверрия - Путь на Тепеяк

Алинка Эчеверрия
Путь на Тепеяк

Алинка Эчеверрия.
Из серии «Путь на Тепеяк». 2010.
Плоттерная печать.
Предоставлено автором Алинка Эчеверрия.
Из серии «Путь на Тепеяк». 2010.
Плоттерная печать.
Предоставлено автором Алинка Эчеверрия.
Из серии «Путь на Тепеяк». 2010.
Плоттерная печать.
Предоставлено автором Алинка Эчеверрия.
Из серии «Путь на Тепеяк». 2010.
Плоттерная печать.
Предоставлено автором

Алинка Эчеверрия. Из серии «Путь на Тепеяк». 2010. Плоттерная печать. Предоставлено автором

Алинка Эчеверрия. Из серии «Путь на Тепеяк». 2010. Плоттерная печать. Предоставлено автором

Алинка Эчеверрия. Из серии «Путь на Тепеяк». 2010. Плоттерная печать. Предоставлено автором

Алинка Эчеверрия. Из серии «Путь на Тепеяк». 2010. Плоттерная печать. Предоставлено автором

Москва, 30.03.2012—9.05.2012

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

Фотограф из Мексики Алинка Эчеверрия снимала католических паломников на горе Тепеяк в 2010-м — когда страна отмечала 200 лет независимости и 100 лет революции. Каждый год в середине декабря по дорогам к Храму Богоматери Гваделупской проходит шесть миллионов человек — они идут сюда получить благословение «темнокожей святой», покровительницы индейцев, испанцев и метисов.

Подробнее

Фотограф из Мексики Алинка Эчеверрия снимала католических паломников на горе Тепеяк в 2010-м — когда страна отмечала 200 лет независимости и 100 лет революции. Каждый год в середине декабря по дорогам к Храму Богоматери Гваделупской проходит шесть миллионов человек — они идут сюда получить благословение «темнокожей святой», покровительницы индейцев, испанцев и метисов.

История нерукотворного образа Девы Марии отсылает к 1531 году: тогда простой крестьянин Хуан Диего несколько раз разговаривал с Девой Марией, велевшей построить храм на месте бывшего святилища ацтекской богини Тонанцин. Епископ не поверил крестьянину, потребовав доказательств. Тогда Дева Мария наказала Хуану Диего срезать розы, неожиданно расцветшие на горе в зимнее время, которые тот понес епископу под плащом. Лик Девы Марии отпечатался на ткани, явив прекрасный образ в окружении сияющих лучей. Епископ удостоверился в рассказе крестьянина, собор был построен, а нерукотворная икона сделала его одним из самых посещаемых католических храмов в мире.

Алинка Эчеверрия (р. 1981) — выпускница нью-йоркского Международного центра фотографии, изучавшая социальную антропологию в Эдинбурге и визуальную антропологию в Болонье, была приглашена итальянской съемочной группой к работе над документальным фильмом о Храме Богоматери Гваделупской. Когда на спине одного из паломников она увидела богоматерь, «танцующую» между уличных торговцев, полицейских и медсестер, она придумала идею проекта — собрать и сопоставить все эти многочисленные образы Богоматери на спинах паломников. Через год она вернулась на Тепеяк и снимала спины людей, нагруженные картинами, скульптурами, расписанными тканями с 6 утра до заката солнца в ста метрах от Базилики Богоматери Гваделупской. Многие из ее моделей не знали, что их снимают — фотограф не хотела мешать им, многие отказывались показывать камере лицо после долгой и тяжелой дороги. Из 6-8 миллионов паломников 70% — это мужчины. Половина из них несет тяжелую ношу — домашние святыни с изображением Богоматери, которые хотят освятить. Десять дней они идут пешком, кланяются Деве Марии в день ее явления, спят на площади и в 5 утра следующего дня поздравляют Марию с «днем рождения».

Среди повлиявших на нее фотографов, Алинка называет Августа Зандера с его философией съемки «времени и его людей» и метод систематической документации Хиллы и Берндта Бехер. При этом Алинке Эчеверрии удалось наполнить свой проект идеями места, коллективной памяти, народной религиозности, бытового китча, ритуала и идентичности, не отменяя чуда и опыта духовных практик. Ее проект лежит на стыке антропологии, социологии, искусства и журналистского расследования, предлагая зрителю новую жанровую форму — форму концептуальной документалистики.

Свернуть

 

© Антон Галецкий Тим Дэвис. © Антон Галецкий Даг Меньюз. © Антон Галецкий Эндрю Буш. © Антон Галецкий Гарри Груйер. © Антон Галецкий © Александр Паутов © Антон Галецкий Сергей Капков и Ольга Свиблова. © Александр Паутов Ольга Свиблова и Сергей Капков. © Александр Паутов Михаил Швыдкой. © Александр Паутов Алена Долецкая. © Александр Паутов Василий Церетели и Кира Сакарелло. © Антон Галецкий © Александр Паутов © Александр Паутов © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Русудан Рчеулишвили © Русудан Рчеулишвили Ольга Свиблова. © Русудан Рчеулишвили © Русудан Рчеулишвили © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Александр Паутов

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut от 11.03

Информационные партнеры

Первый канал 13.03.12 Эхо Москвы Коммерсант FM The Village 13.03.12 Look at me 11.03 Digital Photo 13.03.12 ФотоМастерская 13.03.12 Foto-Video 13.03.12 Winzavod art review 13.03.12 Menu magazine 13.03.12 Искусство the art magazine 13.03.12 ДИ 13.03.12 Foto.ru 13.03.12

Официальный путеводитель "Фотобиеннале 2012"

Арт-Гид 13.03.12