Ольга Кройтор. Без названия, 2012. Коллаж, смешанная техника. Предоставлено автором
Александр Свирский. Дом Мельникова, 2013, смешанная техника. Предоставлено автором
Виктор Юльев. Из проекта «Близость», 2012-2013. Фотография, пигментная печать на архивной бумаге. Предоставлено автором
Сергей Прокофьев. Заграждение, 2011. Люминесцентные лампы
Наталья Петрова. «Сеул», 2012. Фотография. Предоставлено автором
выставка завершилась
Конкурс для молодых художников «Бесценный город», проведенный с сентября по декабрь 2013 года UniCredit Private Banking и MasterCard, завершается одноименной выставкой, на которой представлены работы 14 авторов конкурсантов.
В экспозицию включены произведения Ольги Кройтор, Александра Свирского и Виктора Юльева − победителей конкурса и обладателей грантов от UniCredit Private Banking. Также выставлены произведения Алексея Васильева, Александра Дашевского, Ивана Михайлова, Александра Бродского-младшего, Софьи Татариновой, Сергея Прокофьева, Кирилла Макарова, Евгении Зоровой, Николая Алексеева, Натальи Петровой. Будет показана и работа Марины Горячевой, выбранная Оргкомитетом конкурса для нового дизайна премиальной карты World Elite MasterCard® UniCredit банка.
Для каждого художника бесценный город свой. Для Александра Свирского это знаменитые памятники архитектуры, например, «Дом Мельникова» и потаенные московские дворы. Для фотографа Виктора Юльева это городские окраины, где живет меньше людей, а потому понятие «близости» приобретает иное, чем в центре города, значение. Наталья Петрова месяц жила в Сеуле и, сохранив чеки, проездные билеты, рекламные листовки и визитки, создала серию коллажей-воспоминаний об этом городе. Петербургский художник Александр Дашевский изображает непарадную сторону северной столицы — лаконичную архитектуру окраин, в которой с определенной точки зрения тоже можно обнаружить красоту и поэзию.
К участию в конкурсе принимались работы, выполненные в техниках живописи, графики, фотографии и коллажа. Однако шеф-куратор Мультимедиа Арт Музея Екатерина Иноземцева решила включить в состав выставки и произведения, созданные в других художественных медиа, с тем чтобы экспозиция приняла объем и разнообразность, свойственную актуальному молодому искусству. Так, например, у Ольги Кройтор помимо коллажей, представленных на конкурс, будет выставлен объект с досками, на которых, впрочем, традиционно живописным способом изображено типовое здание. Объект «Заграждение» Сергея Прокофьева был прислан как фотография, но сделанная из люминесцентных ламп инсталляция, повторяющая знакомый любому горожанину переносной барьер, появится в одном из залов в объеме.
В большинстве работ бесценный город — это вполне конкретное место, часто — это город, где родился или живет автор. Однако выставка получилась не про Москву или Санкт-Петербург, Самару, Воронеж или Екатеринбург — она, скорее, про ощущение города, про то, как чувствует себя в этом пространстве его молодой житель. Здесь нет сладкой сентиментальности, а есть нежность, здесь нет трагедии «одиночества в большом городе», хотя и присутствует меланхолия, навеянная неуютной городской средой. Словом, вся гамма эмоций, присущих жителю города, испытывающему их каждый день, но не представляющему жизни без «бесценного города», который эти эмоции ему дарит.