Тарин Саймон. Ларри Мэйс. Место ареста, Ройал Инн, Гэри, Индиана Полиция обнаружила Мэйса, когда он прятался под матрасом в этой комнате. Отбыл 18,5 лет из 80-летнего срока за изнасилование, ограбление и «поведение с противозаконными отклонениями». 2002. © Taryn Simon. Courtesy Gagosian Gallery
Тарин Саймон. Центр инкапсуляции и хранения ядерных отходов, излучение Черенкова, объект Хэнфорд, Министерство энергетики США, юго-запад штата Вашингтон. 2005-2007. © Taryn Simon. Courtesy Gagosian Gallery 1 936 капсул из нержавеющей стали для ядерных отходов, содержащих цезий и стронций, погружены в бассейн с водой на объекте Хэнфорд. В совокупности они содержат более 120 миллионов кюри радиоактивности. Считается, что это наибольший показатель кюри под одной крышей в Соединенных Штатах. Синее свечение создается эффектом Черенкова: это электромагнитное излучение, испускаемое заряженной частицей при движении быстрее скорости света в прозрачной среде. Температура в капсулах достигает 330 градусов по Фаренгейту. Бассейн с водой служит щитом против радиации; человек, стоящий в одном футе от неприкрытой капсулы, получит смертельную дозу радиации меньше чем через 10 секунд. Хэнфорд является одним самых зараженных мест в Соединенных Штатах. © 2007. Taryn Simon / Courtesy Steidl / Gagosian
Тарин Саймон. Отделение криоконсервации, Институт крионики, Клинтон, Мичиган. 2004-2007. © Taryn Simon. Courtesy Gagosian Gallery. В этом Отделении криоконсервации хранятся тела Реи и Элэйн Эттингер, матери и первой жены пионера крионики Роберта Эттингера. Роберт, автор книг «Перспектива бессмертия» и «Из человека в сверхчеловека», все еще жив. Институт крионики предлагает услуги криостаза (замораживания) тел людей и домашних животных. Криостаз практикуется в надежде на то, что в конце концов жизнь будет продлена последующим развитием науки, технологии и медицины. Сотрудники Института надеются воскресить умерших для новой жизни в добром здравии, избавленными от болезней и процесса старения. Процедура криостаза должна начинаться немедленно после законного признания факта смерти. В тело человека или домашнего животного вводятся консерванты, потом их быстро охлаждают до температуры, при которой физическое разложение практически прекращается. Институт Крионики взимает 28 000 долларов за криостаз, если он планируется задолго до смерти, и 35 000 долларов при срочном обращении. © 2007. Taryn Simon / Courtesy Steidl / Gagosian
Тарин Саймон. Белый тигр (Кенни), внутривидовая селекция, Заповедник и Фонд Тарпентайн Крик, Юрика Спрингз, Арканзас. 2006-2007 © Taryn Simon. Courtesy Gagosian Gallery Все живущие в Соединенных Штатах белые тигры являются результатом внутривидовой селекции с целью искусственного создания генетических условий для выведения животных с белым мехом, голубыми глазами и розовым носом. Кенни родился у селекционера в Бентонвилле, Арканзас, 3 февраля 1999 года. Будучи потомком родителей-родственников, Кенни психически неполноценен и имеет существенные физические недостатки. Из-за глубоко посаженного носа он испытывает трудности при дыхании и смыкании челюстей, его зубы сильно деформированы, и он хромает из-за неправильного костного строения предплечья. Три других тигра в помете Кенни не считаются полноценными белыми тиграми, поскольку у них желтая шкура, косые глаза и вывернутые внутрь лапы. © 2007. Taryn Simon / Courtesy Steidl / Gagosian
Тарин Саймон. Матрешка (подделка). 2010 © Taryn Simon. Courtesy Gagosian Gallery
Тарин Саймон. Сигареты и табак (оставлена без присмотра / противозаконно / запрещено). 2010. © Taryn Simon. Courtesy Gagosian Gallery
Тарин Саймон. Кислица (запрещено). 2010 © Taryn Simon. Courtesy Gagosian Gallery
Тарин Саймон. Пистолеты (без лицензии). 2010 © Taryn Simon. Courtesy Gagosian Gallery
выставка завершилась
Выставки Тарин Саймон проходили в ведущих мировых музеях, среди которых Tate Modern (Лондон), Музей Американского Искусства Уитни (Нью-Йорк), Центр Жоржа Помпиду (Париж), Музей Современного Искусства Франкфурта, Институт Современного Искусства Kunst-Werke (Берлин) и другие. В 2011 году работы Тарин Саймон были представлены на 54-й Биеннале Современного Искусства в Венеции. В каждом фотопроекте Тарин Саймон выстраивает своеобразную периодическую систему элементов, упорядочивая человеческие судьбы, вещи или явления и раскрывая внутренние связи между ними. Ее фотографии и тексты раскрывают невидимое пространство между языком и визуальным миром – пространство, в котором постоянно происходит процесс перевода и дезориентации.
Персональная выставка в МАММ впервые в Москве представляет собрание работ из четырех крупных проектов Тарин Саймон, созданных с 2003 по 2010 г.
Первый проект «Невиновные» (2003) ставит вопрос о том, правильно ли используется фотография и может ли она служить заслуживающей доверия уликой. Саймон снимала людей, которые многие годы провели в тюрьме за преступления, которых они не совершали. Все они были осуждены на основании фотографий, предъявленных жертвам и свидетелям (впоследствии их невиновность все же была доказана). Съемки же проходили на местах их мнимых преступлений, где герои проекта никогда раньше не были.
«Нон-фикшн» (2003–2005) – это серия снимков политических и религиозных лидеров, граждан и природы Кубы, Ливана, Индонезии и Израиля.
«Американский каталог скрытого и неизвестного» (2007) объединяет фотографии и тексты, открывающие для нас объекты и места, которые являются неотъемлемой частью американской жизни - науки, медицины, религии, систем безопасности, государственного аппарата. Очевидно, что широкая публика не имеет доступ в Центр инкапсуляции и хранения ядерных отходов, подведомственное Министерству энергетики США, или Институт Крионики в Мичигане, а благодаря фотографиям Тарин Саймон у всех появляется возможность увидеть то, что ранее было скрыто.
Четвертый цикл работ, «Контрабанда» (2010), состоит из 1075 снимков предметов, изъятых или конфискованных у пассажиров, прибывавших в США из-за рубежа с 16 по 20 ноября 2009 года. Все эти предметы, запрещенные к ввозу или не имевшие необходимых лицензий (оружие, сигареты и табак, чучела животных, лекарства, пиратские DVD и т.д.), каталогизированы и ранжированы согласно официальной классификации.
Привлекая внимание к сложным связям между образами и текстами, проекты Тарин Саймон выявляют привычные механизмы построения умозаключений и суждений. В то время как деятельность гражданских учреждений и распространение информации становятся все более визуально зависимыми, понятия доступа, знания, интерпретации и истины нередко смешиваются. Искусство Тарин Саймон – именно об этом, а также о заведомо неточном, а иногда и ошибочном восприятии и понимании реальности, которое предлагает фотография как таковая.
Новый проект фотографа «Живой человек, объявленный мертвым» будет выставлен в MoMA (Нью-Йорк) весной 2012 года.