Георгий Петрусов — один из самых выдающихся советских фотографов 20—30 годов, имя которого ставится наряду с именами таких классиков советской фотографии, как Аркадий Шайхет, Макс Альперт, Борис Игнатович. Фотографии Петрусова публиковали многие ведущие издания того времени — «Правда», «Труд», «Огонек». За его работой пристально следил основоположник конструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР Александр Родченко, сказавший: «Из обычного репортера в очень короткий срок Георгий Петрусов становится в первые ряды мастеров».
Петрусов вырос из репортажа, он его развивал на протяжении всей своей жизни. Как фоторепортер он снимает самые разные темы: историю строительства Магнитогорского металлургического комбината, легендарной Магнитки и ДнепроГЭСа, обед колхозников в поле, военные воздушные и морские учения, спортивный парад на Красной площади, московское метро и так далее. Александр Родченко, выступая по поводу «Выставки мастеров советского фотоискусства» заметил, что Петрусов «как губка впитывает все, что касается фотографии. В любой момент он готов пересмотреть свои позиции, если они неправильны, и начать новые творческие поиски в интересах лучшего разрешения темы».
Фотограф использовал весь арсенал известных в то время приемов и средств: от пикториализма — тончайшая светотеневая нюансировка, лучистая, мерцающая фактура; от экспрессионистов — жесткие развороты, завинченные ракурсы, секущие кадр диагонали; от реалистов-монументалистов — крупный план и, главное, эмоциональный строй: неподдельный оптимизм и искренний пафос.
Петрусова нельзя назвать соцреалистом: живое чувство у него еще не стало выхолощенным приемом, а правда искусства не шла вразрез со спущенной партией нормативной программой. Он создавал свой миф о счастливой жизни, и сам в него верил. С 1930 по 1941 год Петрусов был штатным фотографом легендарного журнала «СССР на стройке», создавшего самый мощный и самый влиятельный миф о Стране Советов. Именно в журнале «СССР на стройке» был опубликован его «классический» снимок «Обед в поле», снятый в его излюбленной точки фотосъемки — сверху.
Он славился тем, что мог безошибочно точно выбрать, то место, ту точку, которая была максимально выигрышной для съемки. Его жена, Вера Семеновна Петрусова вспоминала, что когда она попала на съемку вместе с мужем, её удивил тот факт, «что как только Петрусов куда-то двинулся по Красной площади — следом за ним тут же побежала вереница фоторепортеров. Они уже знали, что та точка, куда идет снимать Петрусов, может оказаться главной».
В его первой ретроспективе максимально показаны все этапы его творческой жизни от монументальных фоторепортажей с крупных советских строек и репортажей с Великой Отечественной войны до его «балетного» периода, когда им был запечатлен практически весь репертуар Большого театра 1940 — 1950-х годов.