Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Первополосные и закулисные

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Первополосные и закулисные
Фотовыставка издательского дома «Коммерсантъ»

Кристина Кормилицына/Коммерсантъ.
Куба скорбит о Фиделе. Декабрь 2016 Эдди Опп/Коммерсантъ.
Осада Белого дома во время октябрьских
событий 1993 года — попытки
государственного переворота, расстрела
здания Верховного Совета. 04.10.1993.
Россия, Москва Эдди Опп/Коммерсантъ.
Старик сидит на ящике перед горящей
баррикадой во время октябрьских
событий 1993 года — попытки
государственного переворота, расстрела
здания Верховного Совета. 04.10.1993.
Россия, Москва Эдди Опп/Коммерсантъ. Экс-президент СССР Михаил Горбачёв (в
центре) угощает популярных в России
французских кинозвезд Пьера Ришара
(слева) и Жерара Депардье (справа) на
приеме в «Горбачёв-фонде» в честь их
приезда в Москву. 09.02.1993. Россия, Москва Эдди Опп/Коммерсантъ.
Начальник службы охраны президента
Александр Коржаков наблюдает из-за
кулис зала Большого Кремлевского
дворца за тем, как Борис Ельцин
направляется на встречу с Биллом
Клинтоном. 12.11.1995. Россия, Москва Василий Шапошников/Коммерсантъ.
Мужчина с разбегу врезался в
водосточную трубу. 12.03.1994. Россия,
Москва Павел Кассин/Коммерсантъ.
Президент России Борис Ельцин. 1997
Россия, Москва Илья Питалев/Коммерсантъ.
Президент России Владимир Путин делает
денежную ставку на проведении первых
«Скачек на приз Президента России» на
Центральном Московском ипподроме.
03.07.2004. Россия, Москва Василий Шапошников/Коммерсантъ.
Председатель Союза кинематографистов
(СК) России, кинорежиссер Никита
Михалков (слева) во время пленума СК
России в Центральном Доме кино.
26.04.1999. Россия, Москва Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ.
День ВДВ. 2010. Россия, Москва Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ.
Чемпионат России по футболу. Июль 2017
Россия, Московская обл., Химки Иван Коваленко/Коммерсантъ. Участница
группы Femen пытается помешать
официальному визиту президента
Республики Беларусь Александра
Лукашенко на Украину. 21.07.2017. Киев

Кристина Кормилицына/Коммерсантъ. Куба скорбит о Фиделе. Декабрь 2016

Эдди Опп/Коммерсантъ. Осада Белого дома во время октябрьских событий 1993 года — попытки государственного переворота, расстрела здания Верховного Совета. 04.10.1993. Россия, Москва

Эдди Опп/Коммерсантъ. Старик сидит на ящике перед горящей баррикадой во время октябрьских событий 1993 года — попытки государственного переворота, расстрела здания Верховного Совета. 04.10.1993. Россия, Москва

Эдди Опп/Коммерсантъ. Экс-президент СССР Михаил Горбачёв (в центре) угощает популярных в России французских кинозвезд Пьера Ришара (слева) и Жерара Депардье (справа) на приеме в «Горбачёв-фонде» в честь их приезда в Москву. 09.02.1993. Россия, Москва

Эдди Опп/Коммерсантъ. Начальник службы охраны президента Александр Коржаков наблюдает из-за кулис зала Большого Кремлевского дворца за тем, как Борис Ельцин направляется на встречу с Биллом Клинтоном. 12.11.1995. Россия, Москва

Василий Шапошников/Коммерсантъ. Мужчина с разбегу врезался в водосточную трубу. 12.03.1994. Россия, Москва

Павел Кассин/Коммерсантъ. Президент России Борис Ельцин. 1997 Россия, Москва

Илья Питалев/Коммерсантъ. Президент России Владимир Путин делает денежную ставку на проведении первых «Скачек на приз Президента России» на Центральном Московском ипподроме. 03.07.2004. Россия, Москва

Василий Шапошников/Коммерсантъ. Председатель Союза кинематографистов (СК) России, кинорежиссер Никита Михалков (слева) во время пленума СК России в Центральном Доме кино. 26.04.1999. Россия, Москва

Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ. День ВДВ. 2010. Россия, Москва

Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ. Чемпионат России по футболу. Июль 2017 Россия, Московская обл., Химки

Иван Коваленко/Коммерсантъ. Участница группы Femen пытается помешать официальному визиту президента Республики Беларусь Александра Лукашенко на Украину. 21.07.2017. Киев

Москва, 12.04.2018—27.05.2018

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

В рамках «Фотобиеннале 2018»
Куратор: Павел Кассин
В рамках «Фотобиеннале 2018»
Куратор: Павел Кассин

Свернуть

О выставке

XII Международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале 2018»

Первополосные и закулисные
Фотовыставка издательского дома «Коммерсантъ»

Куратор: Павел Кассин

«Коммерсантъ» невозможно представить без коммерсантовских фотографий. Совершенно новая для отечественного контекста подача информации, новое понимание того, зачем в газете нужна фотоиллюстрация,- часть той революции, которую совершило появление «Коммерсанта». Там, где советская газета являла читателю застывшую, торжественную, лакированную действительность, главная постсоветская газета демонстрировала яркие и живые образы. Они считывались, запоминались и обсуждались так же бойко, как сегодняшние интернет-мемы. Привычная иерархия была опрокинута: казалось бы, совершенно третьестепенный участник события мог оказаться протагонистом, а важное лицо государственного масштаба — персонажем без пяти минут комическим.

Политики, бизнесмены, мастера культуры привыкли к тому, что на страницах «Коммерсанта» они могут выглядеть смешными, но на самом деле ироничность здесь не главное. «Коммерсантъ» учил видеть общественные, культурные, спортивные и прочие события другими глазами, без оглядки на штампы. Фотографии «Ъ» прививали и прививают умение разглядеть и в скучном официозе, и в торжественном событии, и в бедственном происшествии прежде всего нечто частное, нешаблонное.

С одной стороны, это сиюминутная журналистская необходимость: так человеку легче откликнуться на ту информацию, которую дает «прилагающийся» к картинке текст. С другой — эти случаи частного взгляда складываются в не имеющую аналогов картину истории страны, а отчасти и мира. Она охватывает вот уже более четверти века: фотослужба «Коммерсанта», первые пять лет работавшая под названием «Фотоагентство „Примус“», появилась весной 1992 года. За эти годы ее возглавляли Сергей Подлеснов, Эдди Опп, Павел Кассин.

Сегодня фотослужба «Ъ» — по-прежнему чрезвычайно важное и крупное подразделение издательского дома «Коммерсантъ». Помимо газеты она отвечает за иллюстративный ряд журналов, тематических приложений, а также сайта с его фотогалереями.

Повседневная работа фотослужбы — это не только поиск и отбор необходимых иллюстраций, хотя и в этом тоже проявляется школа «Коммерсанта»: мастерски ухваченный момент нужно столь же мастерски заметить и выбрать в наличной съемке, причем с оглядкой на жесткий график, свойственный ежедневному изданию. «Коммерсантъ» — обладатель фотоархива, насчитывающего более 11 миллионов изображений, и он постоянно пополняется благодаря усилиям 14 штатных фотокорреспондентов. Это еще один параметр, который делает фотослужбу «Коммерсанта» крупнейшим производителем и обладателем фотоизображений в России.

«Коммерсантъ» всегда привлекал самых способных и примечательных новостных фотографов страны. Их талант в сочетании с навыками и принципами, свойственными стилистике самого издания, год за годом рождает работы, художественная и публицистическая ценность которых перерастает границы информационной утилитарности. Многие из фотокорреспондентов «Коммерсанта» — лауреаты профильных конкурсов и премий, как российских, так и международных. Самое недавнее достижение «Коммерсанта» — прошлогодний приз World Press Photo, полученный Кристиной Кормилицыной, но множество наград доставалось фотографам издательского дома и прежде: можно вспомнить, например, победы Анатолия Жданова, или присуждение приза World Press Photo серии фотографий Эдди Оппа, посвященной расстрелу Белого дома в 1993 году. Очень многие из активно работающих сейчас новостных фотографов страны — выходцы из «Коммерсанта», для которых опыт работы в издательском доме был важным и в профессиональном смысле определяющим.

Среди представленных на выставке работ есть кадры, за которые вручались награды, есть свидетельства, ценные в документальном смысле и в смысле уникальности взгляда, есть жанровые зарисовки. Многие из них «держали» первые полосы «Коммерсанта» годы назад, но не утратили актуального звучания. Газетные тексты устаревают по определению, даже самые остроумные заголовки подчас нуждаются в объяснении контекста. И только фотография остается понятной всегда.

Коммерсантъ

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь


Информационные партнеры

Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia


Информационные партнеры

Первый канал RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Photographer.ru Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Арт-Гид