Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Паоло Пеллегрин - Война желаний

Паоло Пеллегрин
Война желаний

Паоло Пеллегрин.
Из серии «Война желаний». 
Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим Паоло Пеллегрин.
Из серии «Война желаний». 
Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим Паоло Пеллегрин.
Из серии «Война желаний». 
Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим Паоло Пеллегрин.
Из серии «Война желаний». 
Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим Паоло Пеллегрин.
Из серии «Война желаний». 
Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим Паоло Пеллегрин.
Из серии «Война желаний». 
Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим Паоло Пеллегрин.
Из серии «Война желаний». 
Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим Паоло Пеллегрин.
Из серии «Война желаний». 
Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим Паоло Пеллегрин.
Из серии «Война желаний». 
Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим Паоло Пеллегрин.
Из серии «Война желаний». 
Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим

Паоло Пеллегрин. Из серии «Война желаний». Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим

Паоло Пеллегрин. Из серии «Война желаний». Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим

Паоло Пеллегрин. Из серии «Война желаний». Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим

Паоло Пеллегрин. Из серии «Война желаний». Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим

Паоло Пеллегрин. Из серии «Война желаний». Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим

Паоло Пеллегрин. Из серии «Война желаний». Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим

Паоло Пеллегрин. Из серии «Война желаний». Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим

Паоло Пеллегрин. Из серии «Война желаний». Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим

Паоло Пеллегрин. Из серии «Война желаний». Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим

Паоло Пеллегрин. Из серии «Война желаний». Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим

Москва, 19.03.2005—3.04.2005

выставка завершилась

Галерея «А-3»

Староконюшенный пер., д. 39 (карта проезда)
время работы: 12:00 - 20:00, вход бесплатный.

Поделиться с друзьями

Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим

Проект представлен Международным фестивалем FotoGrafia, Zone Attive, Рим

Свернуть

О выставке

...Мы вспоминаем сцену из фильма Стенли Кубрика «Металлическая оболочка», когда один из солдат просит разрешения позаимствовать «сестру» своего друга — его винтовку — на пару ночей, смазывать ее жиром и пользоваться ей. Даже сами роли (мужская и женская) поменялись местами. И намного более древняя и неизменная сексуальность проникла в трещины идеологий, которые и вызвали войну двадцатого века. Она напоминает нам о незрелой в половом отношении войне Талибов и Аль-Каиды против женщин, за которой не стоит ничего, кроме позорной бурки и случаев изнасилований, инцеста и постоянного использования женщин под прикрытием бесконечной Священной войны.

Военный фотограф Паоло Пеллегрин ошеломил нас, показав бурку, которая закрывает тела западных людей. Пеллегрин, автор потрясающей книги о войне в Косово, теперь представляет серию фотографий о закулисной западной сексуальности: Женщина, которую насилуют за религиозной скульптурой в Будапеште; сыр и хлеб, разложенный на столе для актрис порнофильма; фотографы и мальчики; утомленные актрисы, курящие во время перерыва; драматичные лица, смех, размышления; девушки в подвязках, поднимающиеся по лестнице походкой Дюшана, снимающие грим; черные рабы, изображающие удовольствие или удивление, симулирующие оргазм; отражение боли на лице во время полового акта; модель, рыдающая из-за ошибки при съемке или из-за того, что сцену необходимо повторить; крошечную актрису, участвующую фактически в кровосмешении, затерянную в пространстве огромной сцены. Все это напоминает нам о других длительных, скучных моментах в войне: когда солдаты играют в шахматы, или когда оружие, покрытое слоем пыли, оставлено на улице — непристойно зияющее дуло винтовки, пусковая установка гранаты, торчащее вверх орудие танка, покрытого сетью камуфляжа, неодушевленные, анонимные отверстия... И трупы всегда где-то в другом месте.

Рыдания боснийской семьи, ее боль, остающаяся чужой и загадочной, лицо человека, чья судьба, которую мы обречены забыть, запечатлена на фотографии, опустошенная дорога, безликий город, в котором идет война... Извращенная диалектика проникает в работы этого фотографа, который был свидетелем интимности и открытости, лиричной поэтики боли и эпичности оргазма. БзЮ Мы проделали долгий путь от фотографий Бетти Пейдж (этой Джуди Гарланд западного эротизма) и от девочек Варгас, которые очаровали поколение, выросшее после Второй Мировой войны. Следуя за Делезом, Пеллегрин доказывает, что во всем этом скорее не диалектика, а заразность и мгновенное действие в войне и порнографии.

Это имеет мало общего с умиротворенной глупостью мужчины, мастурбирующего перед изображениями analheat.com, darkgarden или barely adults. Война ведется на всех фронтах, и это не война между Востоком и Западом, или христианами и мусульманами, или между мужчинами и женщинами — Аль-Каида и 11 Сентября прояснили этот вопрос. Первым и последним бастионом этой войны остается тело. Окончательный фетиш, высший объект — тело, бесконечная сцена, и Пеллегрин — мастер во всем этом: он открывает это искажение действительности, показывает его в своих фотографиях.

Пределы фотографии: обрывочный контекст; лица, искаженные горем; ненадежные члены, немые дети, напряженные мускулы, отсутствие истории, раздвинутые ноги, выставляющие напоказ гениталии... Сегодня фотография учит нас, что мига не существует и что в попытке поймать эфемерное, можно увидеть бесконечное, извращенное, разрушительное время — нашу историю, среду, окружающую нас ежедневно.

Бурки, закрывающие тело, секс, насилие, существует на Востоке точно так же, как и на Западе. Они могут по-разному выглядеть, но везде они — всего лишь маски, которые делают нас одинаковыми. Любой вид насилия обладает своей собственной эстетикой и особенностями.

В книге «Настоящая Синяя борода», Жорж Батай писал о войне как о сексе и о сексе как о войне. Но было бы несколько преждевременно обращать это сравнение в диалектическое. В войне сексуальность проявляется в расчлененных и выставленных напоказ телах. С другой стороны, греческие поэты, трубадуры, классики говорили о войне страстей. Каждый раз, когда мы перечитываем «Илиаду», образ тела Елены — женщины, принесенной в жертву, — постоянно пульсирует; то же самое и с телом молодой девушки, в одном из стихотворений Овидия, которая должна отдать себя на растерзание диким кабанам. В любом сексуальном столкновении есть жертва, молчаливое насилие. В каждом фетише — винтовка, траншея, истекающая кровью рана, наблюдающий глаз. Дороги назад нет.

Паоло Пеллегрин показывает нам, что не существует никакой антиномии, есть просто подобие. Красота и страсть не противопоставлены войне и насилию. Злодеяние и красота — две сестры. Во времена Средневековья и Возрождения, любовь и война, казалось, были противопоставлены друг другу, но сегодня, в начале двадцать первого века, Эрос и Танатос снова соединились, как и в древние времена, они братья по оружию. И никто не показывает этого так ясно, как Паоло Пеллегрин. Всей своей работой он продемонстрировал, что эти перерывы — когда модели берут несколько минут отдыха, плачут или едят — свойственны и людям, пойманным в ловушку истории — пытающимся играть, спастись, найти выход или просто отважно посмотреть в лицо сложившейся ситуации, пойманным в бесконечно долгий момент объективом, постоянно наблюдающим за ними.

Паоло Пеллегрин поднимает западную завесу, показывая, как война проникает в порнографию, а порнография во многом обязана насилию.

Однако несмотря на все эти размышления о любителях игры страсти, скрытых буркой, которых так защищают антропологи, в фотографиях мирной жизни, сделанных Паоло Пеллигрином, мы открываем дверь, ведущую на свободу: открываем мужчин и женщин, расплачивающихся желанием, игру полов, «всеобщую забастовку» желания и работы — тут нет ни жертв, ни трагедий. Как мы видим на самых старых из сохранившихся изображений Каюрайо в Индии или в самом дешевом виде порнографии, желание как движущая сила жизни представляет собой ритуал досуга. Мы благодарны Паоло Пеллегрину за то, что он позволил нам увидеть другую сторону войны: позволил нам сделать полем битвы свои тела. Позволил нам играть с нашим воображением, а не с насилием. Сказать «нет» работе, сказать «нет» войне и сказать «да» досугу, сказать «да» бессмысленному, необоснованному препровождению времени...

Маурицио Молина

«Война желаний» Паоло Пеллегрина

Итальянец, родился в 1964 г. Паоло Пеллегрин родился в Риме в 1964 году. В 2003 г. он стал членом Магнума, с 2000 г. подписал контракт на работу с Newsweek в качестве фотографа. В 1995 г. его репортаж о СПИДе в Уганде принес ему первое место на конкурсе World Press Photo в номинации «Будни». В 1996 г. его работы о СПИДе в Уганде получили Золотую Награду Молодого Фотографа Кодак в Перпиньяне, а его самого пригласили для участия мастер-классе World Press Photo. В том же году ему присудили награду Евро-Фуджи (Италия). В 1997 г. вышла книга «Дети» (издательство Sinnos) с фотографиями детей Уганды, Румынии и Боснии. И в этом же году Пеллегрин был награжден первой премией Международного Фотофестиваля в Дижоне за работу, посвященную детям в Боснии. Его книга «Камбоджа» вышла в издательстве Motta в ноябре 1998 г. Эта книга появилась в результате сотрудничества с итальянской организацией «Врачи без границ». В 1999 г. он занял третье место на World Press Photo в номинации «Портреты». В 2000 г. он был награжден первой премией World Press Photo в номинации «Люди в новостях» за работу о Косово, получил награду Honorable Mention на конкурсе Hansel-Mieth за историю об Албании и выиграл престижный грант Hasselblad. В течение 2001 г. он был награжден премией Евро-Фуджи (Италия) и знаком отличия Leica. В 2002 он получает награду на конкурсе Hansel-Meith за историю о боснийской деревне, первую награду World Press Photo в номинации «Люди в новостях» за работу об Алжире, а также золотую медаль Robert Capa на конкурсе дополнений. В том же году была напечатана его книга «Косово. Порыв разума». Также Пеллегрин был членом жюри World Press Photo. В 2003 г. он получает стипендию Марко Пезарези в Италии.

Библиография
Дети (изд. Sinnos), 1997
Камбоджа (изд. Motta), 1998
Кукес (изд. SSU), 1999
По ту сторону (изд. Le point du jour), 2000
Косово, Порыв разума (изд. Trolley), 2002