Филип Голд. Участники фестиваля после ливня. 1982. Copyright: 1982
Тайрон Тернер. Новый Орлеан с воздуха. 2005. Copyright: 2005
Ромейн Бауксис. Репетиция. 2013. Copyright: 2013
Лэнс Розенфилд. Скачки Марди Грас в Мамоу, Луизиана. 2005. Copyright: 2005
Ренс Риз. Осмотр крокодила. 2013. Copyright: 2013
Эшли Мичот. Деревенская семья. 2013. Copyright: 2013
Кристофер Порше Вэст. Дат. 1980. Copyright: 1980
Поли Лингерфельт. Шаман. 2013. Copyright: 2013
Ли Челано. Молящиеся девушки. 1999. Copyright: 1999
выставка завершилась
МАММ при поддержке Посольства США в Москве 16 мая открывает выставку «Новый Орлеан в фотографии». Она знакомит российских зрителей с прославленным американским городом и показывает многогранную культуру глазами 60 профессиональных фотографов и 161 фотолюбителя. Будет представлено более тысячи снимков. Все эти работы рассказывают о культуре юго-восточной Луизианы, включая самые разные ее аспекты: семью, кухню, музыку, религию, спорт, промышленность, архитектуру, праздники (в том числе знаменитый «жирный вторник» Марди-Гра).
Новый Орлеан чрезвычайно фотогеничен и естественным образом располагает к фотосъемке, ведь многие его традиции по сути своей театральны. Так, во время парада Марди-Гра жители города выступают и как участники представления, и как публика. Новоорлеанцы с ранних лет привыкают к сцене, маскараду и выступлениям перед камерой.
Куратор выставки, новоорлеанский фотограф Фрэнк Релле, считает, что культурный обмен помогает обнаружить сходства между людьми и в то же время принять и оценить различия между ними. А фотография, как источник визуальной информации, обеспечивает такое взаимодействие. Организаторы выставки «Новый Орлеан в фотографии» учитывают это и сознают, что человек в наши дни сталкивается с изображениями двояким образом: бомбардировка фотографиями из социальных сетей сочетается в его опыте с профессиональными работами фотодокументалистов.
Постоянной «пищей» социальных сетей, таких, как Facebook и Instagram, служат моментальные снимки друзей и членов семьи. Выставка «Новый Орлеан в фотографии» имитирует опыт прокручивания ленты новостей. Вслед за изображением отца и сына на рыбалке идет кадр с могильным памятником, затем портрет человека, пьющего пиво в озере, фото чирлидерш на соревновании по американскому футболу и новоорлеанского духового оркестра. Какой из этих снимков вам нравится, какому из них вы поставите «лайк»? Тысяча милых и неформальных фотографий ошеломляет зрителей, заставляя их блуждать взглядом по стенам. Точно так же, как пролистывают ленту новостей в социальных сетях, они смотрят и выставку! Шквал образов из публичных семейных альбомов, выложенных в соцсетях, контрастирует с сотней профессиональных снимков — подписанных и напечатанных в размере, в четыре раза превосходящем снимки любителей. Эти тщательно выстроенные работы — основа выставки. Они сняты профессионалами, которые лично никак не связаны с объектом съемки и оттого беспристрастны. Знания и технические навыки позволяют профессиональным фотографам создавать убедительные и запоминающиеся образы мест, событий, явлений. Благодаря им мы получаем доступ туда, куда в обычной жизни человек попасть не может: в затопленный город, в тюрьму, за кулисы музыкальной сцены. Их умение работать со светом, цветом, экспозицией и фокусировкой доносит до нас многогранный культурный опыт.
«Новый Орлеан в фотографии» продолжает дискуссию о ценности профессионального мастерства в фотографии, которая ведется в журналистской и художественной среде. Имея доступ к социальным сетям как бесплатному ресурсу изображений, постоянно сталкиваясь с любительской фотографией — аутентичной, вездесущей, разнообразной, — нуждаемся ли мы в произведениях профессионалов для понимания культуры?
Динамическое взаимодействие между дидактическими работами профессионалов и потенциальной интерактивностью демократичных соцсетей служит дополнительной интригой этой выставки.