Игорь Мухин. Москва, 1996. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Москва, 1997. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Москва, 1995. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Москва, 1999. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Москва, 1997. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Москва, 1998. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ/
Игорь Мухин. Москва, 2000. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Москва, 1999. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Москва, 2000. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Москва, 1998. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Москва, 1999. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Москва, 1996. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Москва, 2000. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Москва, 1996. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Москва, 1996. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Парк Горького. Москва. 1996. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Аэродром «Тушино». Москва, 1998. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Рабочий и колхозница. Москва. 1993. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Москва, 1992. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Красная площадь. Москва, 1993. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Москва, 1996. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Байк-шоу. Москва, 1999. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
Игорь Мухин. Тушино. Москва. 1998. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ
Игорь Мухин. Москва. 1998. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ
Игорь Мухин. Выпускники 99. Москва, 1999. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.
выставка завершилась
В РАМКАХ XIII МЕЖДУНАРОДНОГО МЕСЯЦА ФОТОГРАФИИ В МОСКВЕ
«ФОТОБИЕННАЛЕ-2020»
ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСТАВКУ
Игорь Мухин
НАШИ 90-е. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
Куратор: Ольга Свиблова, Анна Зайцева
Стратегический партнер музея
Mastercard
В рамках «Фотобиеннале-2020» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Игоря Мухина — одного из самых ярких и влиятельных современных российских фотографов, руководителя мастерской фотографии Школы Родченко, с которым МАММ связывают многолетние дружба и сотрудничество.
Игорь Мухин начал свою творческую деятельность в середине 80-х, когда на волне перестройки начинается легализация советского художественного андеграунда. Перестройка катализировала рождение нового поколения российских художников и фотографов.
Игорь Мухин — не хроникер в буквальном смысле слова: из его фотографий нельзя собрать иллюстративный ряд к летописи политических или социальных событий. Мухин снимает в городе, но его объектив охотится не за первополосными кадрами — это, скорее, глубоководный зонд, улавливающий атмосферу времени, фокусируясь на моментах, где грань между прошлым и будущим оказывается зыбкой и проницаемой.
С точностью чувствительного сейсмографа фотограф фиксирует приметы тектонических сдвигов, происходящих в обществе в 90-е. Мухин выбирает новых героев — это молодежь, даже подростки. Именно им в это время болезненных перемен было сложнее всего. И одновременно именно перед ними время открывало огромные перспективы и позволяло мечтать.
В объектив Игоря Мухина часто попадают влюбленные. Их взгляды, позы, жесты становятся символом витальной энергии, которая была присуща нашим 90-м. Эта энергия позволила пережить время перемен, заложив фундамент будущего.
В 90-е молодежь самых разных убеждений — комсомольцы, анархисты, демократы — выходила на митинги. Кадры с этих митингов у Мухина пронзительны и разительно отличаются от тех фотографий шествий, в которых устало и остервенело принимали участие взрослые. Время контрастов Мухин блистательно передает через игру света и тени. Свет и тень — выразительные средства и одновременно полноправные герои его фотографий.
Каждая работа Мухина — пластическая метафора, иногда способная заменить роман, который каждый может представить в своем воображении. А иногда фотографии аккумулируются в серии, как, например, снимки перекопанной вдоль и поперек Москвы — символ эпохи, когда радикально перестраивалась жизнь всего постсоветского пространства.
Постперестроечная реальность представляла собой вавилонское смешение рудиментов советской экономики, советской эстетики, советского менталитета и рождающейся в муках новой российской действительности.
Любой фотографии Игоря Мухина присущи филигранная отточенность и кинематографическое переживание времени в рамках статического кадра. Мухин видит мир без фильтров критического или романтического реализма. Обретенная свобода и природно присущая фотографу способность концентрировать в кадре энергетику социального пространства и конкретного человека позволили ему создать самый яркий и внутренне драматичный образ России и ее столицы на рубеже ХХ—XXI веков.