Сюнсукэ Франсуа Наньо. Из проекта «Искусство войны. Виртуальная карта утопии». 2015. Смешанная техника. Предоставлено автором
Сюнсукэ Франсуа Наньо. Из проекта «Искусство войны. Виртуальная карта утопии». 2015. Смешанная техника. Предоставлено автором
Сюнсукэ Франсуа Наньо. Из проекта «Лес забвения». 2015. Фрагмент инсталляции. Предоставлено автором
выставка завершилась
В рамках XI Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2016» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет проект молодого художника — Сюнсукэ Франсуа Нандзё (род в 1981, живет и работает в Токио и Париже). В своих работах он обращаются к теме идентичности, анализируя современные мифы и утопии и создавая новые виртуальные миры.
«Меня всегда волновал вопрос, что представляет собой человеческое существо. В поисках ответа на этот фундаментальный вопрос великие умы прошлого создали идею утопии, идеального представления о мире, в которой соединяются наши желания, страхи, достоинства и недостатки, наши различия и возможности. И хотя в своих поисках я находился под влиянием идеи гетеротопии (термин, введенный в интеллектуальный оборот Мишелем Фуко), утопии реально существуют в нашей жизни и в нашем обществе, и для меня становится первостепенным определить мою собственную утопию, мое собственное видение мира», — говорит о своем творчестве Сюнсукэ Франсуа Нандзё.
На создание проекта «Лес забвения» (2015) его вдохновил роман Сэйтё Матцумото «Пагода волн» (1959), главная героиня которого покончила с собой у подножия горы Фудзи, в лесу Аокигахара. Этот лес — одно из немногих мест в Японии, не тронутых человеком. Во многом благодаря роману Матцумото он стал в коллективном сознании аналогом древнегреческой Леты — реки забвения, пограничным пространство между настоящим и потусторонним, материальным и ничем, адом и садами Эдема. Идеальным местом для тех, кто ищет забвения и хочет исчезнуть из памяти других. «Этот лес зачаровал меня. Из всех лесов, где я побывал, этот — самый странный, фантастический и самый живой, потому что он хранит память обо всех, кто там заблудился. Лес защищает их своей чащей, превращая их отчаяние в жизненную энергию». Инсталляция «Лес забвения» собрана из десятков фотографий, сделанных в лесу Аокигахара, перекомпонованных, обработанных и создающих ландшафт, который существует только в воображении художника — воображаемый лес. В пространство, связанное не со смертью, а с жизнью, воображением и мечтой.
Работа над проектом «Искусство войны» (2015) началась в 2013 году, когда художник стал собирать спутниковые фотографии рельефов земного шара и замечать на них разные странности — пустоты, размытости, следы обработки. Как выяснилось позже, в этих местах размещались военные базы или другие стратегические объекты. Собрав терабайты фотографий, художник «сшил» их в один файл. Добавляя горные массивы, стирая озера, размещая на карте города, дороги, скрытые военные базы, художник создал свой виртуальный континент, воплотив его в виде масштабной скульптуры.
Генеральный информационный партнер |