Марсьяль Шеррье. Из серии «Крушение тела», 2011. © Martial Cherrier
Марсьяль Шеррье. Из серии «Крушение тела», 2011. © Martial Cherrier
Марсьяль Шеррье. Из серии «Крушение тела», 2011. © Martial Cherrier
Марсьяль Шеррье. Из серии «Крушение тела», 2011. © Martial Cherrier
выставка завершилась
Ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, подъезд №8, вход с улицы Большая Лубянка (
время работы: 11:00 - 20:00, выходной день - понедельник.
Телефон: + 7 (495) 621-55-22
Марсьяля Шеррье нельзя назвать просто фотографом или художником или видеохудожником, в своем творчестве, так или иначе, он соприкасается со всеми этими видами искусства. Он — скульптор, и в качестве исходного материала для своих творений использует собственное тело.
В начале 90-х годов Марсиаль Шеррье занимался бодибилдингом, что и позволило ему со временем называться живой скульптурой. Его тело, почти полностью слепленное заново, заставляет нас вспомнить произведения Микеланджело или супергероев из детских комиксов. Именно это тело и является объектом творчества Шеррье, с помощью которого он доносит идеи до широкой публики. Таким образом, Марсиаль Шеррье одновременно является и субъектом, и объектом, и изобразительным средством своего творчества. Выставляя себя напоказ, Шеррье хочет привлечь внимание к тому, что создание идеального тела — это мучительная борьба за соответствие стандартам. Быть принятым в современном обществе — значит соответствовать параметрам, установленным рекламой.
«Катастрофа тела» — это серия автопортретов художника, сделанных в 1994 году на лосанджелесском Венис-бич, в тот самый год, когда Шеррье завоевал свой первый титул в бодибилдинге. В течение пятнадцати лет эти фотографии хранились в погребе отца художника, в Нормандии и в результате пришли в крайне плачевное состояние. Потом они были отсканированы художником и напечатаны заново в увеличенном формате, получив название «Крушение тела». Арт-критик и историк фотографии Доминика Баке писал о них: «В этих работах ощущается конец калифорнийской мечты. Есть в них что-то от древнегреческих и древнеримских фресок».
Второй проект Шеррье, представленный в Фонде культуры «Екатерина», сделан специально для «Фотобиеннале 2014». Он называется «Синий белый красный 2014», и в нем Шеррье, играя с символами, отсылает нас к цветам Французской республики.