Юрий Торопцов. Бастьян де Алмейда, кутюрье, коллекционер. Париж 2010. © Yury Toroptsov
Юрий Торопцов. Мелисса Рэ Мэхон, режиссер, хореограф. Нью-Йорк, 2010. © Yury Toroptsov
Юрий Торопцов. Матиас Дюран-Рейнальдо, кутьрье, скульптор. Париж 2007. © Yury Toroptsov
выставка завершилась
Ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, подъезд №8, вход с улицы Большая Лубянка (
время работы: 11:00 - 20:00, выходной день - понедельник.
Телефон: + 7 (495) 621-55-22
«Знаменитое клетчатое платье! Вернуть через него к жизни любимую Мэрилин, увидеть в лицах позирующих отражение того, что она значит для каждого из них... и затем, уже в свою очередь, помечтать о странной силе этого ожившего платья» — Катрин Денёв
Почему Мэрилин Монро пятьдесят лет после своей смерти продолжает будоражить воображение? Что связывает ее сегодняшних поклонников с ее образом? Чтобы найти ответы на эти вопросы фотохудожник Юрий Торопцов обратился к тем, кто глубоко привязан к Мэрилин, чтобы в оригинальной форме исследовать необыкновенную живучесть и современность ее мифа.
Фотограф по газетным объявлениям отыскал в Европе и Америке несколько десятков человек, как известных, так и неизвестных, которые приняли его приглашение сфотографироваться с платьем, принадлежавшим одной из самых известных женщин Голливуда, и рассказать о том, что Мэрилин значит для них. Среди тех, кто откликнулся на призыв — американский фотограф Даглас Киркланд, лично знавший Монро, экс-Министр Культуры Франции Фредерик Миттеран, режиссер Джон Лэндис, солист балета Opéra de Paris Вансан Шайэ и другие совершенно разные люди, которых объединяет личная привязанность к Мэрилин Монро.
Юрий Торопцов о проекте:
«Это портреты тех людей, которых я встретил во время своих путешествий по Европе и Америке. Все они приняли мое приглашение сфотографироваться с вещью, которая все это время была при мне — летнее платье, датируемое пятидесятыми годами ХХ века, принадлежавшее Мэрилин Монро.
В 1999 году мне посчастливилось оказаться в Кристис в Нью-Йорке и стать очевидцем аукциона личных вещей Мэрилин Монро „The Personal Property of Marilyn Monroe“. Меня заинтриговал этот четко отлаженный ритуал в зале, забитом до отказа людьми, решительно настроенными выложить тысячи долларов за право обладать частицей одной из самых известных женщин Голливуда. Именно там, в Кристис у меня впервые возник вопрос о том, из каких элементов состоит эта удивительная живучесть и современность мифа Мэрилин Монро.
Редкая возможность представилась мне в 2005, шесть лет после того самого аукциона Кристис. Один знакомый коллекционер приобрел для своей коллекции летнее платье из личного гардероба Монро. Доступ, который я получил к этой реликвии, позволил мне начать мое собственное исследование легенды Мэрилин Монро. С позаимствованным платьем, бережно спрятанным в мой фотографический рюкзак, я отправился в путешествие, чтобы найти и сфотографировать мужчин и женщин всех возрастов, которые до сих пор чувствуют связь с Мэрилин Монро, десятилетия после ее смерти».