Жан-Пьер Лаффон. Группа «Диких черепов» идет по улице Бронкс, Нью-Йорк — 20 июля 1972. «Дикие черепа» идут по тротуару плечом к плечу в подражание одной из сцен «Вестсайдской истории». © Jean-Pierre Laffont / from the book “Photographer's Paradise. Turbulent America 1960-1990” (Glitterati)
Жан-Пьер Лаффон. Бездомные у Всемирного торгового центра Манхэттен, Нью-Йорк — октябрь 1975. Двое бездомных сидят неподалеку от недавно построенного Всемирного торгового центра. Нью-Йорк находился на грани банкротства, и Всемирный торговый центр оставался полупустым. © Jean-Pierre Laffont / from the book “Photographer's Paradise. Turbulent America 1960-1990” (Glitterati)
Жан-Пьер Лаффон. Демонстрация протеста в Майами. Человек с глазами, закрытыми американским флагом. Майами (Флорида) — 23 августа 1972. Участники демонстрации протеста против переизбрания президента Ричарда Никсона выступают в костюмах и гриме, изображая сцены смерти и страдания. © Jean-Pierre Laffont / from the book “Photographer's Paradise. Turbulent America 1960-1990” (Glitterati)
Жан-Пьер Лаффон. Фестиваль в Уоткинс-Глен. Целующаяся пара в толпе. Уоткинс-Глен (штат Нью-Йорк) — 28 июля 1973. Летний рок-фестиваль 1973 года в Уоткинс-Глен в свое время попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как «фестиваль поп-музыки, собравший максимальную публику». © Jean-Pierre Laffont / from the book “Photographer's Paradise. Turbulent America 1960-1990” (Glitterati)
Жан-Пьер Лаффон. Бой Мухаммеда Али с Джо Фрейзером. Али указывает пальцем. Манхэттен, Нью-Йорк — 23 января 1974. Окруженный прессой и охраной, Мухаммед Али бурно жестикулирует во время официального взвешивания перед ссорой с Джо Фрейзером в нью-йоркской студии ABC. © Jean-Pierre Laffont / from the book “Photographer's Paradise. Turbulent America 1960-1990” (Glitterati)
Жан-Пьер Лаффон. Статуя Свободы в лесах во время реставрации Нью-Йорк — 26 апреля 1984. Статуе Свободы была сделана пластическая операция: капитальная реставрация продолжалась четыре года и стоила 62 миллиона долларов. © Jean-Pierre Laffont / from the book “Photographer's Paradise. Turbulent America 1960-1990” (Glitterati)
выставка завершилась
Манежная площадь, д. 1 (
www.moscowmanege.ru
Жан-Пьер Лаффон родился в Алжире в 1935 году. Изучал фотографию в Высшей школе искусств и ремесел в Веве (Швейцария). В 1965 году эмигрировал в США, где занялся фотожурналистикой. Вступив в агентство «Гамма», Лаффон начал освещать политические события в стране, включая выступления против войны во Вьетнаме и движение в защиту гражданских прав.
В 1973 году он вместе с женой Элен основал агентство «Сигма Фото Ньюс», которое приобрело статус одного из ведущих в своей области. В течение последующих тридцати лет Лаффон работал как корреспондент Белого дома, освещал Уотергейтское дело и создал множество репортажей о политических и общественных событиях в США, Восточной Европе, СССР, Китае, Японии, Индии и других развивающихся странах. Его фотографии печатались на страницах ведущих международных изданий, включая «Тайм», «Ньюсвик», «Нью-Йорк Таймс», «Пари Матч», «Фигаро», «Штерн» и др.
В 1979 он был удостоен главной премии на международном конкурсе «World Press Photo» за первый в истории фотоочерк, посвященный использованию детского труда в мировой экономике. В 1996 году в рамках фестиваля фотожурналистики «Visa pour l’image» прошла ретроспектива Лаффона и он был награжден орденом искусств и литературы.
Творческий путь фотографа нашел отражение в двух книгах: «Зарубежный корреспондент» («Foreign Correspondent», C.D.P., 2008) и «Рай для фотографа: тревожная Америка, 1960–1990» («Photographer’s Paradise: Turbulent America 1960–1990», Glitterati, 2014). Именно материалы, опубликованные в этой последней книге, легли в основу выставки Лаффона в рамках «Фотобиеннале-2016».
На протяжении трех десятилетий Лаффон вел фотохронику политических, общественных и культурных трансформаций Америки, наблюдал за судьбой ее лидеров и документировал ее драматические конфликты. Это прежде всего — его личный взгляд на тревожную Америку, непосредственный и гуманный. В его эмоциональных снимках мы видим ключевые события 1960-х — 1990-х годов, героев и героинь того времени, социальных изгоев и фанатиков, и рядом — будничную жизнь людей, которая течет в общем ритме страны — с ее взлетами и падениями. И сегодня история вновь оживает в фотографической одиссее Лаффона, в этом частном архиве, отразившем разные грани страны, ставшей ему вторым домом.
«Сегодня, когда я смотрю на свои фотографии (...), — пишет Лаффон, — мне кажется, что на них запечатлен только хаос — демонстрации, бунты, распад, конфликты и крах... Но, собранные вместе, они становятся свидетельством болезненного рождения из хаоса той страны, в которой мы живем сегодня — Америки XXI века. И это именно то, что лучше всего удается фотографии — остановить решающие мгновения времени, чтобы будущее могло рассмотреть их. Мои фотографии складываются в субъективный и исторический портрет страны, к которой я всегда относился критически и в то же время с любовью и к которой испытываю огромную благодарность».
На основе текста Джонаса Кюэнана
Генеральный информационный партнер |