Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Юлия Мильнер - Click I Hope

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Юлия Мильнер
Click I Hope

Кадр из интернет-арт проекта “Click I Hope”. 
2007.
© Юлия Мильнер Юлия Мильнер.
Кадр из интернет-арт проекта “Click I Hope”. 
2007. 
Net-art. 
Собрание автора.
Courtesy Multimedia Art Centre Юлия Мильнер.
Из видео-проекта “Universe”. 
2007. 
Видео.
© Юлия Мильнер Юлия Мильнер.
Из видео-проекта “Universe”. 
2007. 
Видео. 
© Юлия Мильнер Юлия Мильнер.
Из видео-проекта “Universe”. 
2007. 
Видео. 
© Юлия Мильнер Юлия Мильнер.
Из проекта «Мобилография». 
2005-2008. 
© Юлия Мильнер Юлия Мильнер.
Из проекта «Мобилография». 
2005-2008. 
© Юлия Мильнер Юлия Мильнер.
Из проекта «Мобилография». 
2005-2008. 
© Юлия Мильнер

Кадр из интернет-арт проекта “Click I Hope”. 2007. © Юлия Мильнер

Юлия Мильнер. Кадр из интернет-арт проекта “Click I Hope”. 2007. Net-art. Собрание автора. Courtesy Multimedia Art Centre

Юлия Мильнер. Из видео-проекта “Universe”. 2007. Видео. © Юлия Мильнер

Юлия Мильнер. Из видео-проекта “Universe”. 2007. Видео. © Юлия Мильнер

Юлия Мильнер. Из видео-проекта “Universe”. 2007. Видео. © Юлия Мильнер

Юлия Мильнер. Из проекта «Мобилография». 2005-2008. © Юлия Мильнер

Юлия Мильнер. Из проекта «Мобилография». 2005-2008. © Юлия Мильнер

Юлия Мильнер. Из проекта «Мобилография». 2005-2008. © Юлия Мильнер

Париж, 24.09.2008—26.10.2008

выставка завершилась

Европейский Дом Фотографии

82 rue François Miron 75004 Paris
Tél : + 33 (0)1 44 78 75 01
Fax : + 33 (0)1 44 78 75 16

Поделиться с друзьями

О выставке

Художественная стратегия Юли Мильнер чутко и четко отражает быстрые изменения нашего техногенного мира.

Вторжение Юли Мильнер в фотографию произошло стремительно и ярко. 24-летняя художница в ее проекте «Актуальная мобилография» продемонстрировала собственный стиль с такой непосредственностью и свободой, который дается только очень талантливым и очень сильным людям. Ее выставка стала одной из сенсаций международной московской биеннале «Мода и стиль в фотографии-2005». Автопортреты, портреты друзей и знакомых она делала с «близкой дистанции» мобильным телефоном с встроенной фотокамерой. Фотографии с помощью этого же телефона она с детской непосредственностью разрисовывает и преображает, получая на выходе яркие и выразительные образы. Юля Мильнер втягивает своих персонажей в игру, которая может раскрыть или, напротив, заретушировать их эго. В любом случае ей удается найти небанальный ход, яркий и веселый. Непредвзятость взгляда, свобода внутреннего общения со своими героями, чувство юмора — залог успеха молодого автора, тонко и мягко иронизирующего над собой и окружающим миром гламура.

Увеличенные до больших монументальных форматов работы Юли Мильнер преобразовали «дефекты» съемки мобильным телефоном в артикулированную стилистику нового направления — Мобилография.
Мобилография, как новая технология, порождает новый тип художественной рефлексии, расширяющий существующие границы арт-территории.

В видеопроекте “Universe” Юля Мильнер использует научные фотографии Вселенной: космические галактики, кольцевые туманности, лунные затмения, пятна на солнце, солнечный ветер и т.д., созданные при помощи сложнейшей аппаратуры учеными-астрономами, и ими же описанные научным и в тоже время метафоричным и поэтичным языком. Сквозь космические пейзажи в ее работах проступают образы женского сексуального начала, как тотемные знаки вечной женственности Вселенной. Динамика гендерных изменений, происходящих, в том числе, и в арт-процессах, приводит к смене акцентов с мужских тотемных знаков на женское начало. Художница превращает свой проект в веселую и в тоже время серьезную игру.

На выставке в Европейском доме фотографии (МЕРе) демонстрируется также интернет-проект Юли Мильнер “Click I Hope”, показанный в Российском павильоне на 52-й биеннале современного искусства в Венеции.


Создавая свой вариант новой кибер-behaviour игры, net-art 2.0, ориентированной на новейшие технологии Web 2.0, художница апеллирует
к естественной витальной энергии человека, переходя от рефлективной парадигмы к стратегии action.

Инсталляция представляет светодиодный экран, на который выведен net-art проект “Click I Hope” (www.clickihope.com), а также touching-screen, благодаря которому зрители могут стать участниками проекта.
По экрану, на 50-ти языках проплывает фраза «Я надеюсь». Следуя инструкции “Click I Hope”, участники проекта, зашедшие на сайт, кликают на один из предложенных языков. Чаще они выбирают свой родной язык, получая интерактивный ответ в виде ожившей, мигнувшей им фразы.
В момент клика, рядом с выбранным языком появляется счетчик, показывающий результаты активности участников, выбирающих данный язык. Надписи на разных языках то растут, то уменьшаются пропорционально количеству пользователей, кликающих на одном языке в любой части планеты. Общий счетчик на экране показывает количество участников проекта на данный момент. Мы не знаем мотивов, по которым человек отмечает кликом «Я надеюсь» на том или ином языке. Но клик “I Hope” — не клик “I Kill”, а именно этому учит нас большинство компьютерных игр и именно это пропагандируется огромным количеством масс-медиа. “Click I Hope” — виртуальный аккумулятор надежды необходимый каждому из нас.

Проект, стартовавший в июне 2007 года, за год собрал более миллиона двухсот кликов. Обращение Мильнер к интернет-арту и новым интерактивным технологиям, возникшим в киберпространстве совсем недавно, — закономерность, пока предвосхищающая искусство будущего. Оно неизбежно появится как отражение нового типа коммуникаций, возникших в виртуальном мире, все более вытесняющим мир реальный и непосредственное человеческое общение. В этом виртуальном пространстве художник выступает демиургом, задающим правила игры, а само произведение возникает и развивается за счет аккумуляции действий каждого из участников проекта.

Ольга Свиблова,
директор музея «Московский Дом фотографии»