Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Джозеф Кошут - AMNEZIYA

Джозеф Кошут
AMNEZIYA

© Джозеф Кошут © Джозеф Кошут © Джозеф Кошут © Джозеф Кошут © Джозеф Кошут © Джозеф Кошут © Джозеф Кошут © Джозеф Кошут © Джозеф Кошут © Джозеф Кошут © Джозеф Кошут © Джозеф Кошут

© Джозеф Кошут

© Джозеф Кошут

© Джозеф Кошут

© Джозеф Кошут

© Джозеф Кошут

© Джозеф Кошут

© Джозеф Кошут

© Джозеф Кошут

© Джозеф Кошут

© Джозеф Кошут

© Джозеф Кошут

© Джозеф Кошут

Москва, 23.04.2015—22.06.2015

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Видео

О выставке

МАММ представляет первую в России персональную выставку Джозефа Кошута — одного из пионеров концептуального искусства, неоднократного участника Венецианской биеннале и «Документа», обладателя почетной докторской степени «Laurea Honoris Causa» Университета Болоньи, золотого ордена почета Австрийской республики за достижения в науке и культуре, члена Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии.

Кошут живет и работает в Нью-Йорке и в Лондоне, его работы входят в собрания крупнейших музеев США, Европы, Азии и Австралии. Открывшаяся в 2009 году в Лувре инсталляция Кошута «ni apparence ni illusion» («ни видимость, ни иллюзия»), размещенная на стене XII века старого Луврского дворца, стала частью постоянной экспозиции музея, а в 2015 году инсталляции Кошута украсят четыре башни фасада Национальной библиотеки в Париже.

Самыми значительными проектами Джозефа Кошута за последнее десятилетие являются: выставка «„(В ожидании...) никчемных текстов“ Сэмюэла Беккета, в игре» в Австралийском центре современного искусства Мельбурна (2010), «Дом конструктивизма» в Цюрихе (2011); «Зигмунд Фрейд и игра на границе репрезентации» — 21er Haus (филиал Австрийской галереи Бельведер), совместно с Музеем Зигмунда Фрейда (Вена, 2011), приуроченная к 75-й годовщине смерти Фрейда.

Проект — «AMNEZIYA» продолжение масштабных выставок неоновых работ Кошута «Insomnia: Assorted, Illuminated, Fixed» и «Amnesia: Various, Luminous, Fixed», показанных в галерее Sprüth Magers в Берлине и Лондоне в 2013–2014 годах.

Выставка «AMNEZIYA» представляет неоновые работы Джозефа Кошута, созданные в период между 1965 и 2011 годами. Это — хроника исследований в области языка и смыслового значения, которым Кошут занимается на протяжении почти пятидесяти лет. Кошут начал работать с неоном в 1960-е годы (после чего к неону стали обращаться и другие художники — Брюс Науман, Марио Мерц и Кит Соньер). Неон стал для Кошута формой «публичного письма», свободного от ассоциаций с высоким искусством. На выставке будет представлено 40 неоновых работ художника, включая одну из первых — «Пять пятерок (Дональду Джадду) [оранжевый]» (1965), а также недавние произведения — в частности, три объекта из «беккетовской» серии (2011) и «Одиссей, 18 названий и часов» (1998).

В своем знаменитом эссе 1969 года «Искусство после философии», Кошут утверждал, что традиционный художественно-исторический дискурс подошёл к концу. «Быть художником сегодня», писал Кошут, «означает задавать вопросы о природе искусства». Художник стремился показать, что искусство заключается не в самом объекте, а в идее или концепции работы. Обращение Кошута к концептуальному искусству, лишенному всех морфологических признаков — интеллектуальная провокация, в результате которой слова заменили образы и объекты.

В 1960-е годы Кошут создает работы, используя текст и фотографию. Работа «Фетишизм (Исправлено)» (1988), посвященная Фрейду — исследование смыслов, заложенных в психоаналитических текстах, на примере увеличенной репродукции первой страницы статьи Зигмунда Фрейда «Фетишизм», испещренной исправлениями автора. Кошут переводит эти исправления в голубой неон и размещает на стене вокруг страницы, заключенной в рамку. Таким образом, он подчеркивает процесс превращения текста в артефакт, а артефакта — в произведение искусства.

В экспозицию также вошли три работы из новой серии «Беккет» (2011), выполненные из теплого белого неона. Кошут использует фрагменты двух произведений Беккета — знаменитой пьесы «В ожидании Годо» и рассказа «Никчемные тексты». Для Кошута и Беккета в равной мере характерен интерес к языку, к его способности скрывать и раскрывать смысловые значения в процессе образования новых смыслов. Но если подход Беккета состоит в том, чтобы исследовать смыслы через их отсутствие, то Кошут настаивает на присутствии смыслового значения и исследует процессы его производства художником и зрителем.

Кроме того, на выставке представлена известная работа Кошута «Одиссей, 18 названий и часов» (1998), созданная под впечатлением от модернистского романа Джеймса Джойса «Улисс».

Проект представлен

Sprüth Magers Berlin London

Партнеры выставки

Metropol Hotel AVC Charity Foundation

При поддержке

USA Embassy

Партнер открытия

Interview


Официальный медиапартнер

Афиша

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал Numéro Russia The Art Newspaper Russia Искусство. Издается с 1933 года Русский пионер PORT Magazine Foto-Video

be in Диалог Искусств RosPhoto Сlub.foto.ru My Destination Moscow ArtTube

The BluePrint The Vanderlust Photographer.ru Сult.mos.ru

Официальный путеводитель биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015»

Арт-Гид