Неизвестный автор. Крупный план пулевых отверстий в окне автомобиля Атти. Убийство. 10.10.1942. Серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено Фототекой Лос-Анджелеса
Неизвестный автор. Средний план мужчины, стоящего перед задним входом дома и целящегося из пистолета себе в голову. 02.10.1942. Серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено Фототекой Лос-Анджелеса
Неизвестный автор. Автомобиль, мотоцикл и мальчик на велосипеде – учатся давать руками сигнал поворота. 00.10.1963. Серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено Фототекой Лос-Анджелеса
Бэббит. Фронтальный поясной портрет женщины, сидящей в пальто со сложенными руками. Правая бровь заклеена пластырем. 26.07.1947. Серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено Фототекой Лос-Анджелеса
Неизвестный автор. Женщины-полицейские тренируются в стрельбе в тире. Девушки-инспекторы по оружию с оружием. 08.10.1968. Серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено Фототекой Лос-Анджелеса
Р. Риттенхаус. Мост над рекой Лос-Анджелес. В реке мертвое тело, на мосту полицейский детектив, а в стороне машина. 17.02.1955. Серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено Фототекой Лос-Анджелеса
Драйвер. Бутлегерский рейд. 3 детектива во время рейда против нелегальных торговцев алкоголем, двое вылезают из дыры в земле. 25.10.1929. Серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено Фототекой Лос-Анджелеса
Маннз. Вермонт стрит, 768. Мертвое тело в выложенном плиткой коридоре, где на заднем фоне полицейские поднимают простыню. 23.07.1932. Серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено Фототекой Лос-Анджелеса
выставка завершилась
На выставке «Искусство архива» знаменитый швейцарский куратор Тобиа Беццола
представляет около 100 фотографий, сделанных с
Экспозиция представляет не столько исторический архивный документ, сколько неожиданно найденный клад для любителей классических фильмов «нуар». Большую часть социальной документации, содержащейся в архиве, можно сравнить с работами великих американских фотографов XX века, таких как Уокер Эванс и Гарри Виногранд. Также параллели можно провести с миром сюрреалистической фотографии Брассая, Буаффара и Беллмера или с концептуальной фотографией, влияние которой на таких художников как Эд Руша и Джон Балдессари очевидно.
С середины XIX века фотография является неотъемлемой частью криминалистической экспертизы полиции (шокирующие результаты опознания преступника по фотографии МАММ представлял на недавней выставке Тарин Саймон в проекте «Невиновные»). Процесс идентификации личности, фиксация следов преступления и доказательств ориентируются на научную методологию и строго стандартизированы. Фотографу, работающему в полиции, нельзя самовыражаться в своих снимках, он не интерпретирует, не аргументирует, а только свидетельствует.
Однако среди архива полицейского управления Лос-Анджелеса есть немало фотографий, где свидетельство о событии превращается в произведение искусства. Очевидно, что некоторые фотографы очень старались сделать интересный и необычный снимок, уделяли больше внимания эстетическому уровню изображения (например, это удавалось офицеру Леону С. Драйверу). Это неудивительно, ведь они работали в самом кинематографичном городе мира, одержимом собственным стилем. Известно, что многие фотографы, состоящие на службе в полиции, подрабатывали, снимая актеров на кастингах в киностудиях, а полицейские Лос- Анджелеса находились под влиянием образов, создаваемых кино и телевидением. Поэтому многие фотографии на выставке напоминают кадры из тревожных фильмов в стиле «нуар», популярных в 1940-1950-х гг.