Лена Мартынова. Удар Видео. Предоставлено: МАММ/МДФ
Дмитрий Володин. Txt. Цифровая фотография. Предоставлено: МАММ/МДФ
Софья Гаврилова.Негативная диалектика Работы на бумаге. Предоставлено: МАММ/МДФ
Евгения Демина. Активист. Интерактивная инсталляция. Предоставлено: МАММ/МДФ
Даниил Зинченко. Болото. Видео. Предоставлено: МАММ/МДФ
Василий Кленов.Звезды говорят. Интерактивная инсталляция. Предоставлено: МАММ/МДФ
Егор Крафт. Virtual Amplification. Видео. Предоставлено: МАММ/МДФ
Михаил Максимов. Ограждения Интерактивная инсталляция. Предоставлено: МАММ/МДФ
Елена Асташова. Маркс. Живой портрет. Видео. Предоставлено: МАММ/МДФ
Мариам Песвианидзе. ЛИМОН СОБАКА ДОСТОЕВСКИЙ. Видео. Предоставлено: МАММ/МДФ
Наташа Серикова.Электрический прибой. Медиа инсталляция. Предоставлено: МАММ/МДФ
Валя Фетисов. Молчаливый протест. Интерактивная инсталляция. Предоставлено: МАММ/МДФ
выставка завершилась
Некогда реальность казалась незыблемой, а представления о ней бесспорными. На руинах этих представлений начинается современность. Сегодня модернистские травмы эстетизированы, концептуализированы и предъявлены с самого начала: художник рождается в мир с уже зажившими шрамами на красивом теле. Он осваивает травматический опыт Реального в разнообразных практиках манипуляции с ним и технических, ментальных, лингвистических, пластических. В этих практиках художник воспроизводит предельность культурного опыта как последний вопрос, являющийся также и ответом, и этот смысловой андрогин не умирает именно потому, что искусство уже не находит вопрос без ответа. Мы находимся на вершине рефлексии, теряющей свое значение, и у нас под ногами несколько уровней наблюдения за наблюдающим. И новые уровни не меняют ландшафта в целом, не открывают новые горизонты. На этом фоне эстетической исчерпанности, характеризующей современное понимание искусства, молодые художники INDI_VISUAL преодолевают репрессию конвенционального видения безусловностью собственного воображения. Молодая энергия художников указывает современности на ее тупик и обнадеживает обещанием продолжения. Сериал под названием «современное искусство» продолжается их усилиями. Они свободно выбирают изощренные выразительные инструменты и ищут решение своих задач в области новых медиа. Для понимания молодого искусства как иного эстетического видения необходима непосредственная работа зрителя, опыт коммуникации с произведениями в выставочном пространстве. Хотя и не все представленные в экспозиции произведения непосредственным образом предлагают зрителю интерактивность, тем не менее, вся экспозиция утверждает опыт интерактивности как уже освоенный. Выставка, таким образом, представляет искусство постинтерактивное.