Оуян Синкай. Из серии «Хунцзян», 2003–2010. Цифровая печать. Собрание автора, Китай
Оуян Синкай. Из серии «Хунцзян», 2003–2010. Цифровая печать. Собрание автора, Китай
Оуян Синкай. Из серии «Хунцзян», 2003–2010. Цифровая печать. Собрание автора, Китай
Оуян Синкай. Из серии «Хунцзян», 2003–2010. Цифровая печать. Собрание автора, Китай
Оуян Синкай. Из серии «Хунцзян», 2003–2010. Цифровая печать. Собрание автора, Китай
выставка завершилась
Манежная площадь, д. 1 (
www.moscowmanege.ru
В рамках
Оуян Синкай (род. 1950 г.) начал работать над серией в ноябре 2003 года. Сначала главной темой была архитектура старинного центра торговли. Портовый город Хунцзян — некогда один из крупнейших торговых центров Китая — позже постепенно пришел в упадок. Коммерсанты уехали, а с ними и процветание. Создается впечатление, что время в этом городе замедлилось: многие горожане до сих пор живут в построенных несколько веков назад домах. Фотограф передает свои впечатления о городе и его обитателях, бросая на них спокойный, сочувствующий взгляд. Все это показывает мощный контраст с современной жизнью в мегаполисах. Хунцзян может восприниматься как артефакт, позволяющий изучать традиционную культуру, которая во многом осталась неизменной за последние сто лет.
Сегодня популярно снимать те места, где еще сохраняется историческая и культурная атмосфера, но требуется большое искусство, чтобы использовать фотографию для передачи самой сущности истории и подлинной действительности. Фотограф Оуян Синкай на протяжении нескольких лет снимал Хунцзян, исходя из собственного эстетического подхода к натуре. Здесь нашли свое отражение архитектура, образы людей и тот стиль жизни, который неожиданно сохранился до наших дней. Он уделяет пристальное внимание деталям, которые действительно передают подлинную историю Хунцзяна, его культуру, отношения между пространством и людьми. Оуян Синкай умеет запечатлеть не только городскую среду, в которой живут эти люди, но также и различные стороны повседневной жизни городка.
Снимая год за годом Хунцзян методом проб и ошибок, он приобрел ценный опыт, который помог его работам стать непохожими на то, что делают другие. Ныне обитатели города знают фотографа лично и больше не чувствуют себя неловко и не обижаются, когда на них направлен его объектив. Преодолев, таким образом, дистанцию между фотографом и моделью, Оуян Синкай оказался способным проникнуть в их жизнь без всякого грубого вмешательства, создав тем самым большее пространство для внимательного наблюдения.
Постепенно старинный торговый центр Хунцзян, который мы видим сегодня, станет частью истории. Современные технологии позволяют поддерживать внешний вид старинных зданий, но они не способны спасти от забвения характеры людей и их стиль жизни. Сегодня, когда Хунцзян шагает навстречу будущему, все дальше и дальше, фотографии Оуяна Синкая становятся важными свидетельствами, помогающими понять будущим поколениям свою историю. Эти работы поистине являются историческим документом.