Андрей Гордасевич. Роберто Димас Фернандес Овиедо, повар. Из серии «Гавана: портреты по дороге». Республика Куба, Гавана. Декабрь 2011 — январь 2012. Цифровая печать. Собрание МАММ.
Андрей Гордасевич. Хеннер Пинеда Торрес, водитель Коко-такси. Из серии «Гавана: портреты по дороге». Республика Куба, Гавана. Декабрь 2011 — январь 2012. Цифровая печать. Собрание МАММ.
Андрей Гордасевич. Немецио Ласо Хорхе, автомеханик. Из серии «Гавана: портреты по дороге». Республика Куба, Гавана. Декабрь 2011 — январь 2012 Цифровая печать. Собрание МАММ.
Андрей Гордасевич. Орландо Ноа, художник. Из серии «Гавана: портреты по дороге». Республика Куба, Гавана. Декабрь 2011 — январь 2012. Цифровая печать. Собрание МАММ
до окончания выставки — 24 дня
Андрей Гордасевич
Гавана: Портреты По Дороге
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Андрея Гордасевича
«Гавана: портреты по дороге».
«В то время, когда нас уже сложно удивить „широкой географией‟, мы все больше интересуемся „точкой‟. И чем меньше „точка‟, тем больший интерес она способна вызвать. Так сложилось, что история фотографии — это во многом ее приближение к более и более интимным территориям личности.
Побывав на Кубе в 2006 году, я хорошо представлял себе разные города и общий ритм их жизни, и в 2012 мне казалось важным вернуться туда, чтобы ограничить себя пределами Гаваны и заглянуть в малые пространства отдельных людей. Мне было важно сделать это в то время, когда многие на Кубе говорили о неких грядущих переменах, но точно не представляли себе, что это и когда оно случится. В каком-то смысле, с точки зрения фотографа, время — это ластик, который постепенно стирает прежние объекты съемки. Фотография не может ничего сохранить, но может помочь нам запомнить, например, меняющиеся личные уголки Гаваны.
Так появилась идея гаванских „портретов по дороге‟: каждый день я прокладывал по городу ориентировочный маршрут и по дороге знакомился с людьми на улице. Иногда Хосефина, у которой мы жили, сводила нас со своими соседями, иногда люди посылали меня друг к другу по цепочке, и я часто шел на встречу, не зная, к кому попаду.
Гавана — это движение, которое подчеркивается и цветом, даже в сравнительно статичном кадре. Жизнь проходит при открытых окнах и дверях, и большинство портретов снято на улице или в двух шагах от нее — и в этом смысле тоже on the road.
Я делал портрет человека в его среде и отыскивал характерную деталь, которая составляла пару с портретом и так или иначе дополняла его. Так зритель получал
возможность визуально ощупывать разные пространства, как в микрофильме на 2 кадра».
Андрей Гордасевич
Андрей Гордасевич — российский фотограф, работает в мультидисциплинарном пространстве и использует в своих проектах фотографию, видео, рисунок, текст, музыку, создает авторские книги. В центре внимания Гордасевича, как правило, оказываются люди в повседневных условиях и связанные с ними истории. Неоднократно был участником, членом жюри и ревьюером российских и международных фотофестивалей и портфолио-ревю. В разные годы — лектор авторских курсов и творческих встреч по фотографии в МАММ, Leica Akademie в России, РГГУ, на кафедре фотожурналистики МГУ. Его проекты, в частности, история о нелегальном золоте Перу Quickgold.ru, а также «Игры со временем», становились победителями в различных международных конкурсах (Siena International Photo Awards, IPA, Paris Photo Prize и других). Гордасевич стал первым фотографом, сделавшим индивидуальную выставку с компанией Leica в России («14 фрагментов Индии», 2009).
Работы и книги фотографа («Пересечения», «Быстрое золото», «Игры со временем») находятся в коллекции Мультимедиа Арт Музея, Москва, в частных коллекциях в России и за рубежом.