Владимир Мишуков. Из серии «Если бы я был…». 2012. Цифровая печать. Собрание МАММ. Давид 7 лет. Если бы я был папой, я бы помогал маме мыть посуду и убираться после обеда. Я бы ездил на машине с сыном
Владимир Мишуков. Из серии «Если бы я был…». 2012. Цифровая печать. Собрание МАММ. Александр, 4 года. Если бы я был папой, я бы был настоящим папой-великаном и летал, потому что превратился бы в ракету.
Владимир Мишуков. Из серии «Если бы я был…». 2012. Цифровая печать. Собрание МАММ. Евдокия, 11 лет. Если бы я была мамой, я бы водила своих детей в школу, ходила бы на работу, готовила еду, убирала, помогала бы детям с уроками, играла бы с ними, сходила бы в кафе, устроила бы праздник для детей, купила им подарки, угощения.
Владимир Мишуков. Из серии «Если бы я был…». 2012. Цифровая печать. Собрание МАММ. Елизавета и Софья, 6 лет. Елизавета: Если бы я была мамой, я бы кормила детей, разгуливала бы с ними. Я бы варила суп, кашу. Гуляла бы одна, платила сама без всех. Я делала бы что хотела. / Софья: Если бы я была мамой, я бы пошла в магазин, потом жарила бы мясо, приготовила салат. Я бы спала долго, просыпалась очень поздно. Купила бы себе сапоги, платье, игрушки для сыновей, дочерей.
до окончания выставки — 6 дней
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Владимира Мишукова
«Если бы я был…».
«Фотографировать ребенка с позиции взрослого, сверху вниз, не стоит во всех отношениях. Ибо лишаешь его возможности быть на равных, а значит — открытым с тобой, себя же — шанса увидеть естественное проявление маленького человека.
Когда снимаешь на уровне его роста — на корточках ли, на коленях, — то происходит некоторое смещение привычных тебе координат. Они выстраиваются согласно уровню восприятия того, на кого направлен объектив. Поэтому возникает ощущение, что дети на фотографиях — взрослее. И возраст у них примерно одинаковый. Возраст вполне самостоятельных людей, уверенно ориентирующихся в своем пространстве.
Примеривание на себя не только родительских одежд, но и их ролей следует рассматривать как первый опыт самоидентификации, выраженный через отождествление себя с рядом живущими взрослыми. Пусть только в воображении и на короткое время.
Можно сказать, что эта серия фотографий — попытка зафиксировать новое поколение, которое когда-то займет наши места, оденется в наши „шкуры‟. Оно, конечно, еще не сформировано, недостаточно проявлено. Но уже есть.
Что мы им передадим, с чем их оставим после себя? Эти не детские вопросы со всей антропологической подоплекой представляются мне наиболее существенными, когда я вглядываюсь в лица этих людей.
Они надеются на нас. Впрочем, как и мы — на них. И в этом смысле, эта серия о надежде, которая зависла над всеми нами».
Владимир Мишуков
Владимир Мишуков (р. 1969) — известный российский фотограф, член Союза фотохудожников России и Союза журналистов Москвы, обладатель трех Гран-при конкурса за лучший фоторепортаж о Москве «Серебряная камера», организованного музеем «Московский Дом фотографии», стипендиат мэрии Парижа, участник «Фотобиеннале» и биеннале «Мода и стиль в фотографии». Окончил Российскую академию театрального искусства по специальности актер театра и кино. Сотрудничал с ведущими глянцевыми журналами, рекламными агентствами и дизайн-студиями. Автор фотографических альбомов «Культ семьи»,
«Полнополуние», «Близкие лица», «Возвращение» и других. Персональные выставки Владимира Мишукова, а также групповые проекты с его участием проходили в Москве, российских регионах, в Берлине, Париже, Лиссабоне, Милане и др.
Как актер Владимир Мишуков принимает участие в театральных постановках и снимается в кино.