Эрик Иферган. Из проекта «Американская ночь». © Erick Ifergan
Эрик Иферган. Из проекта «Американская ночь». © Erick Ifergan
Эрик Иферган. Из проекта «Американская ночь». © Erick Ifergan
Эрик Иферган. Из проекта «Американская ночь». © Erick Ifergan
Эрик Иферган. Из проекта «Американская ночь». © Erick Ifergan
выставка завершилась
4-й Сыромятнический пер., д. 1/6
11.00–20.00, кроме понедельника
Выставку представляют: Московский Дом Фотографии, Serial Dreamer Productions www.serialdreamer.com, Fetish Film www.seriouslyfetish.com, Галерея «Трансатлантик»
Мир фотографии Эрика Ифергана погружает нас ночью в самые глубины центра Лос-Анджелеса, в театр подлинной, но забытой сценографии дорогих кварталов и мастерских, где сам он прогуливается по ночам, чтобы встретиться с их обитателями.
Он избегает клише и общается не с платными статистами, приглашенными для какой-то фотографии, а с живыми существами, отмеченными жизнью, отмеченными ночью, сбрасывающими покой, личный мирок и городскую безмятежность в настоящую банальность. Автомойка, пустынная парковка, вход в кинотеатр, безлюдная прачечная... Кто говорит о вуайеризме? Эрик Иферган — это «серийный сновидец», который показывает нам свои встречи.
Кадрирование изображения определяет долю выбранного контекста. Визуальный комментарий оказывается порой болезненным, и отражает смятенные чувства или грубые эмоции при встрече с этими полуночниками, и отсылает нас к социальной действительности, этнически и экономически трудной в повседневном контексте.
Ритм выдержанный, медленный, свет ласковый, а прохлада ощутима. Чистая поэзия, чистое волшебство на урбанистическом фоне.
И здесь, документальность заканчивает свой социальный маршрут, чтобы стать взглядом фотографа. Иферган наследник двух американских фотографов, Беренис Эббот и Мэна Рэя, чей беззаботный взгляд не любит равнодушия и дарит миру реалистическое видение ночной фауны, одушевленной разнообразной повседневной деятельностью, приобретающей ночью абсолютно другую значимость и правдивость.
Эта выставка, состоящая из двух десятков фотографий, демонстрирует нам прочувственный и личный взгляд на определенный слой современного американского общества.
Кристоф Делаво, март 2009