Крис Стил-Перкинс. Блэкпул. Из серии «Англия, моя Англия». 1982. © Magnum Photos
Крис Стил-Перкинс. Ньюкасл-апон-Тайн. Боксерская площадка на ярмарке. Из серии «Англия, моя Англия». 1969. © Magnum Photos
Крис Стил-Перкинс. Вулверхэмптон. Играющие дети. Из серии «Англия, моя Англия». 1978. © Magnum Photos
Крис Стил-Перкинс. Графство Дарем. Стрельба по фазану. Из серии «Англия, моя Англия». 2003. © Magnum Photos
выставка завершилась
Крис Стил-Перкинс, член легендарного агентства «Магнум», снимает Англию и англичан с начала 1970-х годов. В 1971-м он переехал из Ньюкасла в Лондон, в 1975 году вошел в группу фотографов «Выход» и занялся социальной фотографией, особое внимание уделяя жизни британских городов.
Пожалуй, особую известность Стилу-Перкинсу принес его альбом 1979 года «The Teds» — всестороннее исследование банды лондонских «Teddy Boys» (хулиганов), настоящего феномена 1970-х. За сорок лет Стил-Перкинс объездил в качестве фоторепортера весь мир — от Африки до Афганистана и Японии. Но он всегда сохранял острый интерес к собственной стране, «понемногу меняясь и стараясь в некоторой степени понять то, частью чего я сам являлся».
Фотографии Стила-Перкинса — это антропологические штудии, и спектр их сюжетов крайне широк: сельская жизнь графства Дарем, будни лондонской больницы св. Фомы, расовые конфликты в городских трущобах, трудная жизнь людей, которые ухаживают за больными и инвалидами.
Стил-Перкинс показывает разнообразную и уникальную мозаику — то, что, по его мнению, делает Англию истинно английской. В его работах есть и абсурд, и юмор, насилие и одиночество, семейная жизнь и проблемы идентичности — темы, которые всегда занимали английских художников. Здесь есть место и комедии, и трагедии, но комического все же больше.
«Подлинная сила этих работ — в отсутствии ухищрений. В отличие от многих других книг об Англии или „английскости“, здесь нет претензии на объективность и непротиворечивость. [...] фотограф показывает нам свою Англию, и красота этой серии в том, что она вовсе не замышлялась как портрет страны, а складывалась „бессознательно“ в течение сорока лет и затем, после ретроспективного отбора, предстала в своем настоящем виде. Способность быть частью чего-то и при этом занять позицию стороннего наблюдателя — качество, ценное для любого художника. Но когда ты работаешь с людьми, соприкасаешься с их жизнью, это качество становится совершенно необходимым — как прививка против вируса сентиментальности и провинциализма, против погони за сенсациями и черствости» (Дэвид Эллиот).
Фотографии были отобраны самим Крисом Стилом-Перкинсом из числа самых важных и лучших его работ. Это честный и очень личный рассказ о странной, неповторимой и прекрасной стране — об Англии и ее обитателях.
Крис Стил-Перкинс родился в 1947 году. Окончил Университет Ньюкасла-апон-Тайн (1967–70) по специальности «психология». В студенческие годы работал фотографом и фоторедактором в университетской газете.
В 1971 году переехал в Лондон и начал работать как фотограф-фрилансер, в 1973-м впервые был командирован за границу — в Бангладеш. В 1975 году сотрудничал с группой «Выход». В 1976-м вошел в состав парижского фотоагентства Viva. В 1979 году опубликовал первую книгу — «The Teds» и стал членом фотоагентства «Магнум».
В настоящее время Крис Стил-Перкинс много работает в Японии и Англии. Его фоторепортажи удостоены многих престижных наград, включая Премию Тома Хопкинсона в области британской фотожурналистики (1988), Премию Оскара Барнака (1988) и Золотую медаль Роберта Капы (1989).