Георгий Первов. Из проекта «Двумирия» (Totalrealism). © Георгий Первов
Георгий Первов. Из проекта «Двумирия» (Totalrealism). © Георгий Первов
Георгий Первов. Из проекта «Двумирия» (Totalrealism). © Георгий Первов
Георгий Первов. Из проекта «Двумирия» (Totalrealism). © Георгий Первов
Георгий Первов. Из проекта «Двумирия» (Totalrealism). © Георгий Первов
выставка завершилась
ул. Воздвиженка, д.5
В таких условиях стал создаваться проект «Двумирия». Он продолжал развиваться по ходу моего основного направления в творчестве, но стоял несколько особняком. Даже после того, как я осознал предмет своего интереса в фотоискусстве и обозначил приоритеты, оставалась эта своего рода лакуна, свободная от тоталитаризма реальности.
Извечное стремление к простоте, естественности, подлинности, единовременно сосуществует с силами энтропии, «множащими сущности без надобности» во имя иллюзии большей убедительности. Художник становится инструментом этих разнонаправленных векторов, а творчество в общем случае являет собой симбиоз лукавства и искренности.
Аберрации современного сознания достигли своего предела. Простая констатация факта (архифакта) приводит постмодернистское сознание к замешательству, к панике, напряженной рефлексии. Искренность кажется глупостью, ясность — неизощренностью, интерес — спекуляцией, простота — примитивностью, незаурядность — кичем.
Доискиваясь до сути, мы впадаем в новую крайность, воспринимая границы фотографии в качестве кавычек изображения: «путь природы легок и прост, но люди предпочитают искусственность и запутанность». Я тоже заражен болезнями своего времени, но пытаюсь излечиваться
Не смотря на то, что представленные произведения не могут считаться в полном смысле «реалистическими фотокартинами» и не вполне соответствуют, в частности, устремлениям тоталреализма, я
Изобразительный язык прошлого не сводим к описанию современности, он являет вопиющий диссонанс с нашим повседневным столкновением с жизнью, с теми формами и явлениями, которые существуют в усложнившемся мире.
Необходимы новые языки реалистического современного искусства как альтернатива и оппозиция доминированию пустоязычия безобразного современного искусства.
Каждый выставляемый проект в парадигме тоталреализма подразумевается как аттрактор, энергетический целеполагающий узел, содержащий в себе возможность инициации новых прогрессивных тенденций. Будем считать возможные некоторые отклонения от заданного курса крайними точками для роста нового. Вечный поиск и вечное единство в борьбе противоположностей продолжается…
Георгий Первов