Дита Пепе. Из серии «Автопортреты». Выставка представлена Институтом креативной фотографии, Силезневский университет, Чехия. При поддержке Чешского центра в Москве
Дита Пепе. Из серии «Автопортреты». Выставка представлена Институтом креативной фотографии, Силезневский университет, Чехия. При поддержке Чешского центра в Москве
Дита Пепе. Из серии «Автопортреты». Выставка представлена Институтом креативной фотографии, Силезневский университет, Чехия. При поддержке Чешского центра в Москве
Дита Пепе. Из серии «Автопортреты». Выставка представлена Институтом креативной фотографии, Силезневский университет, Чехия. При поддержке Чешского центра в Москве
Дита Пепе. Из серии «Автопортреты». Выставка представлена Институтом креативной фотографии, Силезневский университет, Чехия. При поддержке Чешского центра в Москве
Дита Пепе. Из серии «Автопортреты». Выставка представлена Институтом креативной фотографии, Силезневский университет, Чехия. При поддержке Чешского центра в Москве
Дита Пепе. Из серии «Автопортреты». Выставка представлена Институтом креативной фотографии, Силезневский университет, Чехия. При поддержке Чешского центра в Москве
выставка завершилась
Ул. Юлиуса Фучика, 12/14
http://moscow.czechcentres.cz/
«Мне все время кажется, что я должна фотографировать, что этим я могу что-то изменить. У меня все время такое чувство, что действительность проходит мимо меня, а я живу во сне и в ином теле. Мне постоянно кажется, что я недостаточно любима, что я недостаточно красива и умна, и я постоянно должна стыдиться того, какой бесхребетной я могу быть, когда мне страшно. Страх сопровождает меня везде и всюду. Я в совершенстве его маскирую, — это у меня получается. (...) Фотография — это для меня форма общения не только с собой, но благодаря ей, я говорю с людьми, задаю вопросы, отвечаю, реагирую, чувствую, переживаю, действую. Я делаю все, чтобы фотография могла появиться. Главная причина, по которой я это делаю, — мне это доставляет радость. Фотография — это для меня способ поиска».
Эти искренние слова мы находим в дипломной работе недавней выпускницы Института творческой фотографии Силезского университета в Опаве. Ее автор — Дита Хорнштейнерова в настоящее время более известна под фамилией своего бывшего итальянского мужа как Дита Пепе и сама уже преподает фотографию в художественной школе в Остраве. Столь же откровенны и ее фотографии из цикла «Автопортреты», в котором она воспользовалась не только своим предшествующим опытом постановочной и документальной фотографии, но и прежде всего своим богатым жизненным опытом, попробовав себя во множестве профессий и множестве ролей.
При первом взгляде на произведения этого цикла мы, не сразу понятно, что на всех фотографиях присутствует она сама, — так меняется ее внешность и выражение лица. То она дама средних лет с сияющей улыбкой, разделяющая любовь подруги к вязаным платьям и редкому фарфору, то она простая деревенская девушка в платочке и цветастом халате, сидящая с похоже одетой бабушкой у обшарпанной стены в доме для престарелых, то мы видим ее как спортсменку, самоуверенно демонстрирующую свое натренированное тело в трико.
После успеха автопортретов с женщинами, а также после цикла цветных фотографий о себе, своей маме и близких людях, Дита Пепе решила создать цикл автопортретов с мужчинами, который она представила как дипломную работу в Институте творческой фотографии. Она снова воспользовалась своей выдающейся способностью к мимикрии и сделала серию автопортретов с разными мужчинами и с целыми семьями.
С первого взгляда очевидно, что она проделала большой путь в освоении секретов ремесла: в то время как техническая сторона «Автопортретов с женщинами» была хорошей, но не выдающейся, «Автопортреты с мужчинами» характеризует мастерская работа при комбинировании дневного и искусственного света, выразительность цвета, изобретательность композиции. Конечно, важнее всего само содержание. Дита Пепе опять занимается вопросами трансформации личности, создает многослойный автопортрет с элементами рефлексии и одновременно некий социологический образ различных архетипов современного общества. Опять завораживают ее превращения: она одинаково убедительна как в роли уверенной в себе наездницы с хлыстом, так и в роли простой домохозяйки с ребенком на руках, отважной спутницы гонщиков на ралли Париж — Дакар, полной ожиданий сияющей невесты, танцовщицы, чья экстравагантная поза успешно скрывает беременность, матери многочисленного цыганского семейства или скучающей девочки-подростка с не менее скучающим партнером в постели. Эти экстравертные и одновременно глубоко интроспективные фотографии могут заинтересовать самый широкий спектр зрителей и при этом они соотносятся с наиболее актуальными направлениями современного искусства. Это произведения, которые можно причислить к самому лучшему, что было создано в чешской фотографии за последнее время.
Владимир Биргус