Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Диана Арбус - Портфолио

Диана Арбус
Портфолио

Диана Арбус.
Молодой человек в бигудях. Подготовка к ежегодному травести-балу.
США, 1966.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Предоставлено фотоузеем WestLicht, Вена Диана Арбус.
Лауро Моралес, карлик-мексиканец в комнате отеля.
США, 1970.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Предоставлено фотоузеем WestLicht, Вена Диана Арбус.
Это Эдди Кармел, еврей-гигант с родителями в гостиной их дома в Бронксе.
США, 1970.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Предоставлено фотомузеем WestLicht, Вена Диана Арбус.
Однояйцевые близнецы. Розелл, штат Нью-Джерси
США, ок.1967.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Предоставлено фотомузеем WestLicht, Вена Диана Арбус.
Король и королева конкурса танцев для пенсинеров.
США, 1970.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Предоставлено фотомузеем WestLicht, Вена Диана Арбус.
Молодая семья из Бруклина на воскресной прогулке.
США, 1966.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Предоставлено фотомузеем WestLicht, Вена Диана Арбус.
Семья воскресным днем отдыхает на газоне в Вестчестере. Июнь, 1968.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Предоставлено фотомузеем WestLicht, Вена Диана Арбус.
Новогодняя ёлка в гостиной, Левиттаун.
США, 1962.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Предоставлено фотомузеем WestLicht, Вена

Диана Арбус. Молодой человек в бигудях. Подготовка к ежегодному травести-балу. США, 1966. Серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено фотоузеем WestLicht, Вена

Диана Арбус. Лауро Моралес, карлик-мексиканец в комнате отеля. США, 1970. Серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено фотоузеем WestLicht, Вена

Диана Арбус. Это Эдди Кармел, еврей-гигант с родителями в гостиной их дома в Бронксе. США, 1970. Серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено фотомузеем WestLicht, Вена

Диана Арбус. Однояйцевые близнецы. Розелл, штат Нью-Джерси США, ок.1967. Серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено фотомузеем WestLicht, Вена

Диана Арбус. Король и королева конкурса танцев для пенсинеров. США, 1970. Серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено фотомузеем WestLicht, Вена

Диана Арбус. Молодая семья из Бруклина на воскресной прогулке. США, 1966. Серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено фотомузеем WestLicht, Вена

Диана Арбус. Семья воскресным днем отдыхает на газоне в Вестчестере. Июнь, 1968. Серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено фотомузеем WestLicht, Вена

Диана Арбус. Новогодняя ёлка в гостиной, Левиттаун. США, 1962. Серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено фотомузеем WestLicht, Вена

Москва, 27.03.2014—20.04.2014

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

 

О выставке

Впервые в России МАММ представляет уникальную серию работ великой Дианы Арбус, собранную ею самой в одно портфолио.

10 фотографий за год до самоубийства (1970). Тысячи и тысячи негативов, отпечатков были отсеяны, чтобы выбрать 10 главных работ, которые — каким бы трюизмом это не звучало — стали итогом, сутью, самым главным, и, забегая вперед, самыми узнаваемыми и ценными работами Арбус. «Близнецы», «Гигант» из Джерси, юноша в бигудях — это каноническая Арбус, которая вошла во все учебники по истории и теории фотографии. Но в отличие от очень многих мэтров и корифеев Арбус остается едва ли не самой актуальной, живой и обсуждаемой фигурой в мире фотографии, ее художественная судьба неотделима от личной биографии: надломленность, хрупкость и при этом природная чуткость к любому сбою, отклонению от нормы становятся её главным талантом и бедой, которая на момент создания портфолио стала необратимой (Арбус страдала от клинической депрессии).

Арбус, вероятно, совершила, самую тихую и впечатляющую революцию в истории не только фотографии, но и всего искусства второй половины 20 века: задолго до нее сюрреалисты изрядно потрудились над тем, чтобы открыть в ненормальном, бессознательном, стихийном источник творческой энергии, Арбус же ликвидировала границы между нормой и патологией, между должным и недопустимым, правильным и ошибочным. Она отменила «особенность», внешнюю исключительность, уравняла даже самых дерзких с миром, заставила их раствориться в обыденном потоке. Причем речь идет не только и не столько об этике, сколько о новом видении, о пронзительности фотоглаза, который бьет в самую точку. Убедиться в этом можно этой весной в МАММ. 9 фотографий. Одна стена.

Из коллекции Фотомузея WestLicht, Вена

Фотомузей WestLicht

Стратегический партнер Музея

MasterCard. Бесценная Москва


Генеральный информационный партнер

Elle

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Buro 24/7 Искусство. Издается с 1933 года Foto-Video Диалог Искусств
L’Oeil de la Photographie

Официальный путеводитель «Фотобиеннале 2014»

Арт-Гид