Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Диана Вишнёва в объективе Патрика Демаршелье
Уважаемые гости, по техническим причинам лифт временно не работает.
Приносим извинения за доставленные неудобства!

Диана Вишнёва в объективе Патрика Демаршелье

Патрик Демаршелье.
Диана Вишнёва. Cъёмка для Vogue. Cентябрь 2011.
Предоставлено VOGUE.
© Патрик Демаршелье Патрик Демаршелье.
Диана Вишнёва. Cъёмка для Vogue. Cентябрь 2011.
Предоставлено VOGUE.
© Патрик Демаршелье Патрик Демаршелье.
Диана Вишёва и Марсело Гомес. 2012.
Предоставлено  Фондом Дианы Вишнёвой.
© Патрик Демаршелье Патрик Демаршелье.
Диана Вишёва и Марсело Гомес. 2012.
Предоставлено  Фондом Дианы Вишнёвой.
© Патрик Демаршелье Патрик Демаршелье.
Диана Вишнёва. Cъёмка для Vogue. Cентябрь 2011.
Предоставлено VOGUE.
© Патрик Демаршелье

Патрик Демаршелье. Диана Вишнёва. Cъёмка для Vogue. Cентябрь 2011. Предоставлено VOGUE. © Патрик Демаршелье

Патрик Демаршелье. Диана Вишнёва. Cъёмка для Vogue. Cентябрь 2011. Предоставлено VOGUE. © Патрик Демаршелье

Патрик Демаршелье. Диана Вишёва и Марсело Гомес. 2012. Предоставлено Фондом Дианы Вишнёвой. © Патрик Демаршелье

Патрик Демаршелье. Диана Вишёва и Марсело Гомес. 2012. Предоставлено Фондом Дианы Вишнёвой. © Патрик Демаршелье

Патрик Демаршелье. Диана Вишнёва. Cъёмка для Vogue. Cентябрь 2011. Предоставлено VOGUE. © Патрик Демаршелье

Санкт-Петербург, 22.04.2015—11.05.2015

выставка завершилась

Музей современного искусства Эрарта

В. О., 29-я линия, д. 2
http://www.erarta.com/

Поделиться с друзьями

Фонд содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой
Музей и галереи современного искусства Эрарта
Мультимедиа Арт Музей, Москва
при поддержке Комитета по культуре города Санкт-Петербурга
и Фонда Владимира Смирнова
представляют выставку

Фонд содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой
Музей и галереи современного искусства Эрарта
Мультимедиа Арт Музей, Москва
при поддержке Комитета по культуре города Санкт-Петербурга
и Фонда Владимира Смирнова
представляют выставку

Свернуть

Расписание выставки

  • 4.09.2012—30.09.2012

    Москва

    Мультимедиа Арт Музей/Московский Дом Фотографии

  • 22.04.2015—11.05.2015

    Санкт-Петербург

    Музей современного искусства Эрарта

 

Диана Вишнева Ольга Свиблова Диана Вишнева Отар Маргания (слева) Константин Селиневич, Владимир Смирнов (Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина) и Диана Вишнева Татьяна Ястржембская с гостями Алексей Кудрин и Диана Вишнева Наталья Тимакова и Полина Дерипаска Ольга Свиблова, Владимир Смирнов, Гриша Брускин, Диана Вишнева и Владимир Мединский Ольга Свиблова и Владимир Мединский Владимир Смирнов и Диана Вишнева Ольга Свиблова, Владимир Смирнов, Константин Селиневич, Гриша Брускин, Анна Зайцева и Диана Вишнева Константин Андрикопулос Марк Гарбер и Александр Добровинский Рената Литвинова, Антон Кудряшов (Билайн), Ольга Свиблова и Диана Вишнева Александр Юдин Ирина Хакамада и Антон Ланге Олег Доу, Екатерина Иноземцева и Саша Рудык Василий Бархатов Лиана и Анастасия Смирновы

О выставке

Патрик Демаршелье познакомился с Дианой Вишнёвой во время съемок для журнала «Vogue» в 2011 году. Год спустя Патрик пригласил Диану и ее партнера — Марсело Гомеса в свою студию. Одна из самых ярких балерин современности вдохновила величайшего фотографа на создание культовой серии. Результатом этой встречи стали черно-белые снимки; на моделях — минимум одежды, чтобы явственнее было видно умение танцоров показывать скульптурные жесты, абсолютная концентрация движения в кадре. Патрик снимал эту серию экспромтом, для собственного удовольствия; опыт показывает, что то, что делают большие художники «для себя», часто оказывается бриллиантами. (В качестве знака признательности он подарил Диане эту серию). Балерина Вишнёва стала музой для еще одного выдающегося художника, культового режиссера — Рустама Хамдамова, который снял картину «Бриллианты».

С момента появления фотографии балет был одной из излюбленных тем фотохудожников. Балет снимали Адольф Де Мейер, Фаас Хорст, Сесил Битон, Ричард Аведон, Ирвин Пенн, Норман Паркинсон, Георгий Петрусов, Александр Родченко и другие. Все они пытались совершить невозможное — остановить и одновременно продлить жизнь движения в кадре. Говорят, что глаза — зеркало души, но иногда движения человека выражают не меньше. Один из лучших портретистов современности — Ричард Аведон снимал балетных танцовщиц и танцовщиков. Благодаря этому появились культовые снимки Майи Плисецкой, Михаила Барышникова и Рудольфа Нуреева.

Еще одна тема выставки — взаимоотношения моды, балета и фотографии. Прима-балерины становились законодателями мод, дизайнеры вдохновлялись работами великих хореографов, художники балетных спектаклей рисовали костюмы для модных показов, великие модельеры оформляли балеты.

Работы Демаршелье показывают, как «живет» в фотографиях Диана Вишнёва. Сейчас эта женщина на пике своей славы и творческих возможностей. Благодаря своему балетному и драматическому таланту она постоянно ищет новые амплуа: балерины, актрисы, модели, в 2010 г. она создала фонд, который занимается популяризацией балетного искусства.

В фильме Рустама Хамдамова «Бриллианты», впервые представленном в рамках Венецианского Кинофестиваля 2010 года, главные роли исполняют Диана Вишнёва и Рената Литвинова. Действие картины разворачивается в Ленинграде времен НЭПа, где балерина крадет из ювелирного магазина бриллиантовую брошь.

На выставке «Диана Вишнёва в объективе Патрика Демаршелье» представлены работы, сделанные фотографом по заказу журнала «Vogue» и фотографии из нью-йоркской студии, где Диана выступает в качестве модели, а также фильм Рустама Хамдамова «Бриллианты», в котором балерина раскрывает амплуа драматической актрисы.

Диана Вишнёва начала заниматься танцем в шесть лет. В одиннадцать была принята в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой. В 1994 она одержала первую победу на Международном конкурсе юных артистов балета в Лозанне, завоевав и Золотую медаль, и Гран-при. (После Вишнёвой этой чести не удостаивался ни один конкурсант). В 1995, еще будучи студенткой АРБ, Диана Вишнёва стала стажером Мариинского театра и исполнила заглавную партию в «Золушке», Китри в «Дон Кихоте» и Машу в «Щелкунчике». В 1996 Диана Вишнёва дебютировала в Большом театре России в партии Китри и продолжает выступать на его сцене в ведущих партиях в «Лебедином озере», «Жизели», «Спящей красавице», «Утраченных иллюзиях». В 1999 в составе Мариинского балета она впервые вышла на сцену Метрополитен-опера, а в 2000 — на сцену лондонской Королевской оперы в партии Авроры («Спящая красавица»).

Международная карьера Дианы Вишнёвой как приглашенной солистки началась в 2001 году с выступления в труппе Баварского балета («Манон») и в Ла Скала с балетом «Спящая красавица». В 2002 она дебютировала в берлинской Штаатсопер («Жизель» и «Баядерка»). И в этом же году — в «Дон Кихоте» в Парижской опере, где позднее с успехом исполняла главные партии в «Рубинах», «Манон» и «Лебедином озере». С 2005 года Вишнёва прима-балерина Американского Театра Балета. В её репертуаре в ABT — «Жизель», «Баядерка», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Манон», «Сильвия», «Сон», «Дама с камелиями» и др.

Творчество Дианы Вишнёвой было отмечено многими наградами и премиями, среди них — звание Народной артистки России, Государственная премия России, премия «Божественная», приз Benois de la Danse, «Золотой софит», приз «Душа танца» в номинации «Королева танца», приз лучшей танцовщице Европы, четыре «Золотые маски», приз «Балерина десятилетия» и многие другие.

В 2010 году по инициативе балерины был учрежден Фонд Дианы Вишнёвой — культурная и благотворительная организация, действующая на территории России, США и Японии. Основные цели фонда — повышение доступности балетного искусства для различных слоев общества, его популяризация, создание новых балетных проектов, помощь детям и ветеранам сцены.

Рустам Хамдамов — художник, режиссер, создатель оригинального ассоциативного, метафорического и визуального кино языка. Первый в истории российский художник, работы которого при жизни были приняты в современную коллекцию Эрмитажа, также они находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, музея Циммерли университета Роткерс (США), Национальной галереи города Равенна (Италия), а также в многочисленных частных коллекциях по всему миру.

При поддержке

Array

Ahmad Tea Vogue Фонд В. Смирнова и К. Сорокина

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut

Информационные партнеры

Первый канал Огонек Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Winzavod art review Foto-Video be in The Poison Magazine Foto.ru Диалог Искусств Арт-Гид