Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Ванг Кингсонг, Патрик Демаршелье, Эрвин Блуменфельд, Гвидо Мокафико, Квентин Ши, Ронг Ронг и Инри, Симон Проктер, Занна - Christian Dior — 60 лет истории в фотографиях

Christian Dior — 60 лет истории в фотографиях
Ванг Кингсонг, Патрик Демаршелье, Эрвин Блуменфельд, Гвидо Мокафико, Квентин Ши, Ронг Ронг и Инри, Симон Проктер, Занна

Эрвин Блуменфельд.
Вечернее платье из черного атласа с длинной белой перчаткой и веером, Dior. 
1949. 
© Conde Nast US Гвидо Мокафико.
Mangua Noire Fumee. 
2008. 
© Guido Mocafico Патрик Демаршелье.
Жемчужина Востока. 
Dior Haute Couture весна–лето’2007.
Календарь Пирелли 2008 Квентин Ши.
Незнакомка в витрине. 
Dior Haute Couture, весна–зима’2008 Ронг Ронг и Инри.
Без названия. 
2008 Симон Проктер.
Galliano Royal 01. 
2007 Ванг Кингсонг.
Питание. 
2008 Занна.
«Прекрасная ромашка, оракул для влюбленных». 
© Zanna / Acte 2 Galerie Paris

Эрвин Блуменфельд. Вечернее платье из черного атласа с длинной белой перчаткой и веером, Dior. 1949. © Conde Nast US

Гвидо Мокафико. Mangua Noire Fumee. 2008. © Guido Mocafico

Патрик Демаршелье. Жемчужина Востока. Dior Haute Couture весна–лето’2007. Календарь Пирелли 2008

Квентин Ши. Незнакомка в витрине. Dior Haute Couture, весна–зима’2008

Ронг Ронг и Инри. Без названия. 2008

Симон Проктер. Galliano Royal 01. 2007

Ванг Кингсонг. Питание. 2008

Занна. «Прекрасная ромашка, оракул для влюбленных». © Zanna / Acte 2 Galerie Paris

Москва, 3.04.2009—10.05.2009

выставка завершилась

Государственный музей современного искусства Российской Академии художеств

Гоголевский б-р, д. 10
12.00–20.00,
кроме последнего понедельника месяца

Поделиться с друзьями

Проект представлен Домом Christian Dior, Париж и Pirelli, при поддержке Французского культурного центра в Москве

Проект представлен Домом Christian Dior, Париж и Pirelli, при поддержке Французского культурного центра в Москве

Свернуть

О выставке

История Дома Christian Dior началась в 1947 году, когда в мире высокой моды произошел переворот — Кристиан Диор совершил революцию, показав публике платье с удлиненной юбкой, пышным бюстом и маленькими плечами. Новый сверх-женственный силуэт, порывавший с традициями функциональной довоенной моды, был принят публикой с восторгом и энтузиазмом. Кармел Сноу, главный редактор Harper’s Bazaar, окрестила его new look, а сорокадвухлетнего Диора, «новым Папой мира моды». С 1947 по 1957 год Диор продолжал удивлять и восхищать аудиторию, предлагая на каждом своем показе совершенно новые образы: его платья имели названия, а коллекции — сюжеты: театр, музыка, литература, музеи... Помимо восхитительных коллекций одежды Дом Dior предлагал свои клиентам духи, драгоценности, обувь, сумки, галстуки, корсеты, перчатки... — все необходимое, чтобы довести желанный образ до совершенства. Дом Dior стал той мастерской, откуда вышли знаменитые дизайнеры ХХ века: Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, и, наконец, Джон Галльяно.

120 фотографий из архива Дома Dior призваны помочь российской публике представить не только историю Дома, но и эволюцию стиля и динамику образа Dior. Диор всегда поддерживал самые тесные связи с выдающимися фотографами. В 1940–1950-х гг. лучшие модели Дома снимали Эрвин Блуменфельд, Вилли Мэйволд, Джон Роулингс, Генри Кларк, Роберт Рэндал, Хорст П. Хорст... Эта традиция никогда не прерывалась: сегодня Дом Dior работает как с самыми знаменитыми художниками из мира фотографии, так и с молодыми талантами.

Патрик Демаршелье снимал дефиле Высокой моды весна-осень’2007 для календаря Пирелли. Английская художница-фотограф Занна в июне 2007 работала в Версале, в кулуарах дефиле, посвященного 60-летию дома Christian Dior. Симон Проктер в течение 10 лет работал с Джоном Галльяно. Фотограф Квентин Ших переносит образы Диора зимы’2008 в китайский ландшафт, Ванг Кингсонг предлагает свою версию Тайной Вечери, а Ронг-Ронг & Инри работает с азиатскими мотивами. Гвидо Мокафико наводит объектив на ювелирные изделия Виктуар де Кастеллан из коллекции «Белладонна». Наконец, мужская коллекция Диора, созданная Крис Ван Аше, представлена серией фотографий Нан Голдин «Дикие лошади».

Дом Dior и Россию связывают теплые отношения и тесные связи. В возрасте 26 лет Кристиан Диор открыл для себя СССР во время путешествия с группой архитекторов. В 1959 году модели Диора демонстрировались в клубе Крылья Советов: в течение трех дней перед одиннадцатитысячной публикой предстали 120 моделей Дома, — успех был колоссальный. В 1960 году супруга Никиты Хрущева с дочерью посетила показ коллекции Диора, который проходил в знаменитом салоне на авеню Монтень. Киностудия «Мосфильм» установила в 1970-е годы контакты с Домом Диора с целью создания суперустойчивой губной помады для процесса киносъемки.

Джон Галльяно не раз отдавал дань уважения России. В своей летней коллекции высокой моды 1998 года он вдохновляется восточными мотивами русского балета, а свою летнюю коллекцию 2002 создает после поездки в Россию и посещения Этнографического Музея Санкт-Петербурга. В 2006 году бутик Christian Dior в ГУМе на Красной площади открывает Шэрон Стоун, Бернар Арно и Сидней Толедано.

На выставке, представляющей историю Диора, собрано более 120 снимков известных имен в мире фотографии, представленных в Государственном музее современного искусства, Российской академии художеств.

Для Диора всегда снимали самые известные мировые фотографы. Начиная с 40-х и 50-х годов, Эрвин Блюменфельд, Вилли Мейволд, Джон Роулинг, Генри Кларк, Роберт Рендол, Хорст... принесли бессмертие лучшим моделям «Дома Диор». Эта традиция жива и сегодня, Диор продолжает сотрудничать с самыми признанными мастерами фотографии, а так же и с молодыми талантами, представляющими собой подлинно живую творческую силу.

Патрик Демаршелье снимал показ высокой моды сезона весна/лето 2007 для легендарного календаря Пирелли.

В июле 2007 г. английский фотограф Занна показала свои работы в Версале за кулисами дефиле, на котором отмечалось 60-летие Кристиана Диора.

Симон Проктер представил на сцене 10-летие творческой деятельности Джона Гальяно у Диора в портретах творца, окруженного манекенщицами, одетыми в его платья «от кутюр».

Молодой Квентин Ших привез коллекцию «От кутюр Диор» сезона 2008 года на фоне китайских пейзажей, в то время как Ванг Кингсон дает свою интерпретацию «Тайной вечери по Диору», а «Rong Rong & Inri» приобретают модели Диора, которые напоминают об Азии.

В 2007 году целью Гидо Мокафико становятся несравненные произведения ювелирного искусства Белладонны Виктуара де Кастеллана.

Человеческий мир Диора, созданный Крисом Ван Ашем, представлен коллекцией фотографий на выставке Нан Голден: «Дикие лошади».

С начала 50-х годов «Дом Кристиана Диора» завязывает тесные связи с Советским Союзом. В июне 1959 года манекенщицы Диора появляются в Москве, чтобы представлять 120 моделей одежды в течение 3 дней перед почти 11 000 зрителей в клубе «Крылья Советов»; успех был колоссальным.

Несколько раз своими творениями Джон Гальяно воздавал должное России. Коллекция высокой моды сезона лето-98 была навеяна восточными мотивами русских балетов, как и его коллекция сезона лето-2002, созданная после поездки по России и посещения Музея этнографии в Санкт-Петербурге. В 2006 году Шерон Стоун вместе с Бернаром Арно и Сиднеем Толедано украсили своим появлением Красную площадь во время открытия нового бутика Диора в ГУМе. В 2009 году Кристиан Диор раскрывается в фотографиях в Музее современного искусства в Москве, одном из самых известных музеев столицы.

При поддержке

Французский культурный центра в Москве