Кандида Хёфер. Эрмитаж. Санкт-Петербург XII 2014. Германия, 2015. Предоставлено Государственным Эрмитажем. © 2015 Кандида Хёфер, Кёльн / Общество защиты авторских прав в искусстве, Бонн. Изображения любезно предоставлены галереей Бена Брауна в Лондоне и Гонконге
Кандида Хёфер. Эрмитаж. Санкт-Петербург VIII 2014. Германия, 2015. Предоставлено Государственным Эрмитажем. © 2015 Кандида Хёфер, Кёльн / Общество защиты авторских прав в искусстве, Бонн. Изображения любезно предоставлены галереей Бена Брауна в Лондоне и Гонконге
Кандида Хёфер. Эрмитаж. Санкт-Петербург V 2014. Германия, 2015. Предоставлено Государственным Эрмитажем. © 2015 Кандида Хёфер, Кёльн / Общество защиты авторских прав в искусстве, Бонн. Изображения любезно предоставлены галереей Бена Брауна в Лондоне и Гонконге.
Кандида Хёфер. Эрмитаж. Санкт-Петербург IX 2014. Германия, 2015. Предоставлено Государственным Эрмитажем. © 2015 Кандида Хёфер, Кёльн / Общество защиты авторских прав в искусстве, Бонн. Изображения любезно предоставлены галереей Бена Брауна в Лондоне и Гонконге
выставка завершилась
Кандида Хёфер родилась в 1944 году в немецком городе Эберсвальде. Она принадлежит к блестящей плеяде выпускников Дюссельдорфской Академии художеств, учеников Бернда и Хиллы Бехер. Широкую известность ей принесли фотографии пустынных интерьеров общественных зданий, связанных преимущественно с хранением и трансляцией культурной памяти: библиотек, театров, архивов и музеев.
За несколько десятилетий архитектурные серии Кандиды Хёфер включили в себя многочисленные художественные сокровищницы по всему миру — залы Лувра и галереи Уффици, оперного театра Ла Скала в Милане, театра Олимпико в Виченце и многих других. В 2003 году интерьеры Хёфер вместе с работами Мартина Киппенбергера представляли Германию на 50-й Венецианской биеннале. Помимо того, что все публичные места, которые выбирает художница, связаны с общемировой культурой и имеют собственную историю — т.е. выполняют схожую функцию хранения и трансляции культурной памяти, они объединены еще одной чертой — отсутствием в них людей. Театры и музеи, библиотеки и архивы, образы которых неразрывно связаны с их посетителями, будь то толпы туристов или несколько десятков ученых-завсегдатаев, предстают абсолютно пустынными: «Я хотела запечатлеть, как люди ведут себя в общественных местах, и поэтому начала фотографировать театры, дворцы, оперы, библиотеки и т.п. Через некоторое время мне стало понятно, что то, что люди делают в этих пространствах — и то, что эти пространства делают с людьми — лучше всего видно, когда никого нет, точно так же, как отсутствующий гость зачастую становится предметом разговора».
Летом 2014 года художница провела почти две недели, работая в Санкт-Петербурге и его пригородах. Фотографии, сделанные в России, органично продолжают развитие основных архитектурных и функциональных направлений, интересующих Хёфер. На фотографиях Кандиды Хёфер мы видим зал от пола до потолка в рамках одного, поражающего своей глубиной и детализированностью, кадра. Все особенности помещений — их геометрическая форма и пространственное деление, тип перекрытий и организация освещения, особые функциональные возможности и потенциальные пути взаимодействия с людьми, и, наконец, архитектурные иллюзии — становятся видны особенно хорошо. Такой эффект достигается во многом за счет того, что в своей работе художница использует только фактический, доступный на месте съемки свет, а зачастую и вообще довольствуется исключительно естественным освещением.
Снятые фронтально, иногда выстроенные настолько симметрично, что могут показаться неким абстрактным орнаментом, интерьеры на снимках Хёфер являют зрителю настолько чистую, дистиллированную картинку архитектуры и ее связи с человеком, насколько это вообще возможно в пределах стороннего медиа. Художница возвращает публичным пространствам музеев, архивов и библиотек ауру уникальных произведений искусства.
Куратор, Надежда Синютина
Генеральный информационный партнер |