Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Антон Корбайн - Четыре измерения Антона Корбайна

Антон Корбайн
Четыре измерения Антона Корбайна

Антон Корбайн.
Камерон Диаз и Эван МакГрегор. 
© Anton Corbijn Антон Корбайн.
Дэвид Боуи. 
© Anton Corbijn Антон Корбайн.
Джонни Дэпп. 
© Anton Corbijn

Антон Корбайн. Камерон Диаз и Эван МакГрегор. © Anton Corbijn

Антон Корбайн. Дэвид Боуи. © Anton Corbijn

Антон Корбайн. Джонни Дэпп. © Anton Corbijn

Москва, 21.03.2008—4.05.2008

выставка завершилась

Московский музей современного искусства

ул. Петровка, д. 25
12.00–20.00,
кроме последнего понедельника месяца

Поделиться с друзьями

Проект представлен Российской академией художеств, Московским музеем современного искусства, Государственным Центром современного искусства, Представительством компании One-Go Events (Нидерланды) при поддержке Посольства и Консульства Нидерландов

Проект представлен Российской академией художеств, Московским музеем современного искусства, Государственным Центром современного искусства, Представительством компании One-Go Events (Нидерланды) при поддержке Посольства и Консульства Нидерландов

Свернуть

О выставке

Антон Корбайн (Anton Corbijn) — знаменитый нидерландский фотохудожник, создавший стиль многих икон современной музыкальной культуры. Он работал над клипами, сценографией, обложками пластинок Depeche Mode — словом, придумал имидж легендарного коллектива, и музыканты даже провозгласили Корбайна неофициальным участником своей группы. Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Мартин Скорсезе, Фрэнк Синатра, Моррисси, R. E. M. , Metallica, Бьорк, Лучано Паваротти, Уильям Берроуз, Стивен Спилберг, Такеши Китано, Кейт Мосс, Therapy?, Nirvana, и U2 — вот далеко не полный список знаменитостей, представших перед объективом Корбайна.

Недавно Корбайн завершил работу над своим первым художественным фильмом «Контроль», посвященным трагической судьбе лидера культовой пост-панк группы Joy Division. Лента сразу стала лауреатом Каннского кинофестиваля 2007 года и получила престижную премию «Золотая камера», вручаемую за лучший режиссерский дебют.

Антон Корбайн начал фотографировать в 1972 году на рок-концерте, и с тех пор мир музыки уже не отпускал его. Корбайн экспериментировал в самых разных областях современной визуальной культуры — короткометражном кино и музыкальных клипах, сценическом оформлении концертных туров и дизайне. Однако главным средством выражения для него всегда была фотография.

Четыре измерения Антона Корбайна — это ключевые этапы его фотографической карьеры:

1973–1989: знаковым явлением этого периода стал альбом «Famouz» (1989) с черно-белыми документальными фотографиями музыкантов. Как говорил сам автор, это «взгляд внутрь снаружи» на таких известных людей, как Майлз Дэвис, Боно или Кэптейн Бифхарт.

1990–1996: Корбайн начал работать в новом для себя формате студийной съемки, и эти опыты вошли в альбом «Star Trak» (1996). Именно сейчас он и сам становится знаменитостью, а в объектив фотографа попадают все новые звезды — Клинт Иствуд, Мэрианн Фэйтфул, Изабелла Росселлини и многие другие. По словам Корбайна, в этих работах он заглядывает «внутрь изнутри».

1997–2000: возникает цикл портретов «33 натюрморта» (1999) — работы ловко имитируют стилистику случайных кадров папарацци, но на самом деле тщательно выстроены в студии, с декорациями и постановочным светом. Фотографии по-прежнему монохромные, но основным тоном становится голубой. В череде портретов — Роберт де Ниро и Катрин Денев, Мэл Гибсон и Том Уэйтс — будто герои несуществующего фильма нуар, схваченные взглядом «наружу изнутри».

2000–2002: Корбайн создает серию автопортретов «A. Somebody» (2002). Все кадры сделаны на одном из островов в Нидерландах, где родился Антон. На этих снимках Корбайн при помощи костюмов и грима перевоплощается в великих музыкантов, уже покинувших этот мир, — то в Джона Леннона, то в Боба Марли, то в Джими Хендрикса. Этот современный «взгляд наружу снаружи» отражает страстную увлеченность Корбайна миром музыки.

Кроме этого, было издано семь книг и каталогов с работами Антона Корбайна.

Неповторимый стиль Корбайна всегда узнаваем, он стал одним из символов визуальной и музыкальной культуры 90-х. Впервые московской публике представится уникальная возможность познакомиться с его потрясающими работами.

Подробнее о творчестве Антона Корбайна.