Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Борис Савельев - Квадраты. 1974 — 1984
Уважаемые гости, по техническим причинам лифт временно не работает.
Приносим извинения за доставленные неудобства!

Борис Савельев
Квадраты. 1974 — 1984

Борис Савельев.
Портвейн. Ленинград. 
1980. 
Собрание автора Борис Савельев.
Коломенское. Москва. 
1984. 
Собрание автора

Борис Савельев. Портвейн. Ленинград. 1980. Собрание автора

Борис Савельев. Коломенское. Москва. 1984. Собрание автора

Москва, 19.04.2004—19.06.2004

выставка завершилась

Галерея Фотосоюза

ул. Покровка, д.5

Поделиться с друзьями

Собрание автора
Куратор: Андрей Баскаков

Собрание автора
Куратор: Андрей Баскаков

Свернуть

О выставке

Как творчество любого значимого художника можно рассматривать состоящим из глав — часто как работ раннего периода и работ периода, охватывающего более поздний творческий отрезок времени, так созданное за более чем три десятилетия Борисом Савельевым — это два серьезных творческих этапа. Каждый представляет собой мощную фотографическую историю, одну от другой не отделимую, одну другой взаимодополняющую, — историю черно-белую и цветную. Понять значимость и той и другой во всем объеме и полноте можно при условии адекватного осмысления данного фотографического материала.

Применительно к Савельеву под этим — в окончательном умозаключении — следует понимать обоснованное право на творческую исключительность. Оно есть следствие, не осуществимое без обязательного представления себе фотографического контекста и его тщательного анализа по состоянию на время непосредственной творческой активности автора и одновременно исторической значимости этой активности в границах визуального искусства в целом. Савельев эти величины уравнял, чем обусловил свою неповторимость.

Охватывая три десятка лет творчества, истоки нынешнего положения мастера в мировой фотографии следует прочитывать в осознанной, динамичной творческой непрерывности. В основе ее несомненным вкладом лежит весомая первая часть — период с 1974 по 1985 гг., в течение которого фотографом были созданы работы, называемые им «черно-белые квадраты». К ним относится серия «Маленький человек» (1974–79) и серия «Красная стрела» (1980–85).

Дмитрий КИЯН
Из работы «Современная российская фотография»«;
глава «Борис Савельев»