Перед началом спектакля. «Ундина», 2016
Семён Чудин (премьер) готовится к выходу на сцену. «Светлый ручей», 2016
Ана Туразашвили (солистка). «Укрощение строптивой», 2016
Кристина Кретова (ведущая солистка) готовится к выступлению в партии Катарины. «Укрощение строптивой», 2016
выставка завершилась
410017, г. Саратов, ул. Шелковичная, 17
Москва
Центральный выставочный зал «Манеж»
Норильск
МБУК «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска»
Дудинка
Выставочный зал Муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской Дом культуры»
Саратов
Исторический парк «Моя история»
Танец — один из самых фотогеничных видов искусств. Яркие, талантливые, пластичные, невероятно красивые артисты балета вдохновляли и вдохновляют величайших фотографов на создание серий, почти мгновенно становящихся классикой мировой фотографии. За свою 20-летнюю историю МАММ неоднократно показывал выставки, посвященные балету, которые всегда пользовались неизменным успехом у зрителей: «Большой балет» Георгия Петрусова, «Тело и вдохновение» Дитера Блюма, «Диана Вишнёва в объективе Патрика Демаршелье», проект «Dance in Vogue», в который вошли работы Джорджа Хойнингена-Хьюена, Сесила Битона, Сильви Гиллем и др., выставка Владимира Фридкеса, посвящённая звезде Большого — Светлане Захаровой.
Во все времена русский балет был в авангарде балетного искусства. Без постановок Мариуса Петипа, хореографии Джорджа Баланчина, «Русских сезонов» Сергея Дягилева просто невозможно представить себе искусство XX века. Большой театр, в свою очередь, для всего мира всегда оставался символом России, площадкой, на которой разворачивались самые значимые, интересные, обсуждаемые события в сфере классического искусства.
Концепцией фестиваля «Мода и стиль в фотографии», который традиционно знакомит зрителей с шедеврами мировой фотографии и с творчеством молодых российских и зарубежных фотографов, является исследование понятия стиля и его эволюции. В этом году заглавная тема биеннале — «Ветер времени». Проект артиста балета Большого театра Дмитрия Старшинова, в течение года снимавшего закулисную жизнь и репетиционный процесс, как нельзя более соответствует центральной теме и общей концепции биеннале. Выставка не только показывает происходящее за сценой Большого. Она позволяет увидеть, как театр, чья балетная труппа известна во всем в мире, прежде всего, благодаря классическому репертуару, постоянно расширяет свой стилистический диапазон, приглашая к сотрудничеству современных хореографов, композиторов и режиссёров.
В экспозицию включены съёмки классических балетов, однако акцент сделан на современных балетных постановках театра, говорящих со зрителем на другом визуальном и пластическом языке. Среди них — спектакли, поставленные в последние годы специально по заказу Большого театра. Это, прежде всего, «Герой нашего времени» молодого композитора Ильи Демуцкого. Он был поставлен хореографом Юрием Посоховым и режиссёром Кириллом Серебренниковым и удостоен премии «Золотая маска» как лучший балетный спектакль 2016 года.
Другим спектаклем, мировая премьера которого состоялась именно в Большом, стал балет «Укрощение строптивой», поставленный на музыку Шостаковича выдающимся современным хореографом Жаном-Кристофом Майо и тоже удостоенный «Золотой маски» как лучший балетный спектакль (2015). Фотографии, вошедшие в выставку, были сделаны во время триумфальных гастролей Большого театра в Королевской опере Ковент Гарден (Лондон) в июле — августе 2016 года.
Наследие Шостаковича стало источником вдохновения еще для одной премьеры Большого последних лет — спектакля «Гамлет» в постановке Раду Поклитару, Деклана Доннеллана и Ника Ормерода.
Ещё один раздел экспозиции посвящен двум спектаклям, которые стали плодом сотрудничества Большого театра с Алексеем Ратманским, являющимся сегодня одним из самых востребованных хореографов в мире: это «Светлый ручей» («Золотая маска» за лучшую работу хореографа, 2004; премия британских критиков, 2006) и «Русские сезоны» современного композитора Леонида Десятникова, с которым Большой театр осуществил целый ряд постановок («Русские сезоны» удостоены «Золотой маски» в номинации «Лучший спектакль в балете», 2010).
Наконец, отдельное место на выставке занимает балет «Ундина» немецкого композитора Ханса Вернера Хенце, поставленный Вячеславом Самодуровым. Сценография спектакля была выполнена в подчеркнуто минималистском стиле известным британским театральным художником Энтони Макилуэйном.
Первая персональная выставка Дмитрия Старшинова открывает для зрителей другой, «непарадный» Большой. Вместе с фотографом мы сможем понаблюдать за рабочим процессом, напряженными репетициями, моментами отдыха и наивысшего сосредоточения артистов перед выходом на сцену — всем тем, что обычно скрыто от посторонних глаз. И все это необходимо увидеть для того, чтобы попытаться понять, как на сцене Большого рождаются великолепные спектакли, которыми заслуженно восторгается весь мир.
Генеральные радиопартнеры |
Стратегические информационные партнеры |