Предоставлено кинокомпанией «Централ Партнершип»
Предоставлено кинокомпанией «Централ Партнершип»
Предоставлено кинокомпанией «Централ Партнершип»
Предоставлено кинокомпанией «Централ Партнершип»
Предоставлено кинокомпанией «Централ Партнершип»
Предоставлено кинокомпанией «Централ Партнершип»
Предоставлено кинокомпанией «Централ Партнершип»
выставка завершилась
МАММ и кинокомпания «Централ Партнершип» представляют выставку «Бен-Гур: история, рассказанная заново». В экспозиции — фотографии со съемочной площадки нового фильма Тимура Бекмамбетова «Бен-Гур», который выйдет в российский прокат 8 сентября 2016 г.
«Бен-Гур» — это эпическая история Иуды Бен-Гура (Джек Хьюстон) — знатного иудея, ложно обвиненного в измене своим названным братом Мессалой (Тоби Кеббелл), офицером римской армии. Лишенного титула, семьи и любимой женщины Иуду Бен-Гура продают в рабство. Проведя годы на галерах, Иуда возвращается на родину ради мести — а находит искупление. «Бен-Гур» поставлен по великому роману Лью Уоллеса «Бен-Гур: история Христа». В картине также снимались Родриго Санторо и Морган Фриман.
Когда режиссеру Тимуру Бекмамбетову («Ночной дозор», «Особо опасен») впервые предложили переснять один из самых прославленных фильмов всех времен и народов, он согласился отнюдь не сразу. «Бен-Гур» 1959 года — это не просто фильм, а целое явление, оказавшее огромное воздействие на культуру двадцатого столетия, — объясняет он. Однако эмоциональные темы фильма — месть и прощение — вне времени. Конфликт между персонажами звучит сейчас не менее актуально, чем во времена Римской империи или в 1880, когда Уоллес писал свой роман, ведь речь идет о человеческой натуре, а она не меняется. «Во многих отношениях мы по-прежнему живем в Римской империи и разделяем те же ценности, — считает Бекмамбетов. — Власть, жадность и успех все так же правят миром, люди яростно соперничают друг с другом ради достижения своих целей, и лишь немногие осознают, что истинные ценности — это взаимопомощь и прощение». Так что «Бен-Гур» — это не только сценка гонки на колесницах.
«Бен Гур» снят в лучших традициях эпической костюмной драмы, визуально фильм очень насыщен. Оператор Оливер Вуд (серия фильмов о Борне) работает в предельно реалистичной манере. «Мы старались избавиться от глянцевой искусственности, сделав выбор в пользу аутентичности, — объясняет Бекмамбетов. — Все задействованные в картине приемы съемки уже знакомы современному зрителю. Нам хотелось показывать действие так, как оно воспринимается в жизни; именно поэтому мы искали вдохновение не в классических произведениях живописи, а в инстаграмных фотографиях и роликах на YouTube».
Благодаря современным техническим средствам, как, к примеру, камера GoPro, Бекмамбетов и Вуд снимали со всех возможных ракурсов. Они даже помещали камеры в песок, чтобы получить грохочущие над ними колесницы. По словам Вуда, ему очень нравится свобода, которую обеспечивают GoPro. «Как правило, всегда есть пространственные ограничения, поскольку нужно установить камеру и дополнительное оборудование, разместить оператора, а GoPro может пролезть куда угодно», — говорит он.
У посетителей выставки будет возможность заглянуть на съемочную площадку фильма и понаблюдать за процессом создания фильма, оценить в деталях работу художника-постановщика фильма Наоми Шохан («Красота по-американски», «Я — легенда»). Созданные ею декорации дворца семьи Гуров, снимавшиеся на студии Cinecitta, сцены в Иерусалиме, гонка колесниц в Цирке Тиберия поистине впечатляют. Художником по костюмам на картине работала Варвара Авдюшко, постоянный соавтор Тимура Бекмамбетова, ее костюмы изобилуют историческими деталями, и вместе с тем активно работают на создание образа героев.
Обычно весь «бэкстейдж» и репортажи со съемочной площадки становятся доступны зрителям только после того, как фильм вышел на экраны. Нередки и выставки, посвященные фильмам, ставшим вехами в истории кинематографа, в стиле «стоп-кадр». На выставке «Бен-Гур: история, рассказанная заново» у зрителя есть соблазнительная возможность рассмотреть детали самых важных сцен, декораций и костюмов ДО выхода фильма.
По словам исполнительного продюсера картины Марка Барнетта, «реинкарнация» фильма 1959 года, «Бен-Гур» Бекмамбетова не является прямым сообщением о вере, однако дает пищу для размышлений. Послание надежды было частью этой истории с 1880 года, когда Лью Уоллес написал свой роман. Уже рассказанная прежде, эта история заслуживает того, чтобы ее рассказывали вновь и вновь — и этому поколению, и грядущим".
Генеральные радиопартнеры |
Стратегические информационные партнеры |